CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Полюбите школу.

Полюбите школу. #57

Активистам СРО «Школа без опасности» наши коллеги, не работавшие на объектах образования задают вопрос: «А в чем усматривается особенность охраны школ? Пропускной режим, обходы, осмотры – они такие же, как и везде!». Охрана сводится к «выставлению», повсюду одинаковому, для тех, кто видит в любом объекте «объем», с которого выжимается вожделенный сок бизнеса – прибыль. В средней школе охранник, но прежде всего ЧОП, защищают в первую очередь не имущество учебного учреждения, а … не вполне материальные ценности. Школьные ценности не попали в Закон о ЧДОД и другие нормативные документы. Но они живут в атмосфере школы. Качество образовательной среды, непрерывность образовательного процесса и гармоничное развитие детей. О ценностях российской школы много написано, но попробую Вам, коллеги, донести понимание вопроса из собственного опыта общения с педагогами. Образовательная среда – окружение участника образовательного процесса, вызывающее КУЛЬТУРОПОРОЖДЕНИЕ. Научное слово, лучше всего передающее смысл обстановки, способствующей «прививанию знаний» и благому воспитанию детей. Основа успеха образовательного процесса. Совокупность факторов, позитивно влияющих на КУЛЬТУРОПОРОЖДЕНИЕ для участников образовательного процесса. Впрочем, в образовательную среду входят и вполне материальные факторы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, школьное питание, школьные праздники, оказание медицинской помощи, работа психологов и психологический климат. Чтобы знания успешно «прививались», образовательный процесс должен быть непрерывным. Вспомните совсем недавнее событие 14 декабря 2012 года в начальной школе «Сэнди-хук» в городе Ньютаун в США, где Адам Питер Лэнза застрелил 20 маленьких детей и 6 закрывших детей своими телами женщин-педагогов… Оставшиеся в живых ученики школы смогли приступить к занятиям лишь в апреле 2013 года. И все ли они сохранят способность к «гармоничному» развитию? А пойдет ли учеба на ум, если в коридоре малыша ожидает великовозрастный вымогатель, прижимающий его «за грудки» к стене со словами: «где твои обеденные рублики, недоносок?». С радостью ли пойдет ребенок в такую школу?
В основе построения всех стандартов безопасности лежат угрозы. Научившись выявлять и нейтрализовать угрозы, возможно свести их до уровня рисков. А рисками уже можно управлять. Мы с Сергеем Васильевичем Саминским много внимания уделили классификации угроз образовательным учреждениям. Проведенные исследования легли в основу учебного пособия «Угрозы и риски безопасности образовательным учреждениям». Которое будет использовано для обучения профессии и охранников и руководителей. Сами переучиваемся заново, чтобы от передовых педагогов страны перенять правильное понимание задач и направлений деятельности охраны в школе. В моих глазах С. В. Саминский отличается от многих и многих коллег- предпринимателей тем, что постоянно учится, совершенствует свои немалые познания. В том числе в прикладных (к охране) науках. Без которых в школьном СРО и в бизнесе в целом невозможно оставаться лидером. В СРО принимаются все желающие, чтобы предоставить возможность учиться. Начинать с малого, набираться опыта работы в образовательных учреждениях. Удивляют те коллеги, что никогда не пробовали охранять школы и детские сады, и вступают в СРО с требованиями, чтобы им «дали» 100 объектов (не меньше!) А после проигранного тендера возмущаются, заявляя «об узурпации рынка».
Вы, господа, для начала забудьте об объемах, полюбите школу, поучитесь ее оберегать в малом количестве небольшими порциями. Проверьте себя. Понравится? Не наскучит ли необходимость постоянно учиться, быть вровень хотя бы с рядовым педагогом-психологом? Зависел бы выбор от меня, прежде чем пускать на тендер ЧОП, я бы устраивал экзамен по знанию школьного цикла охранных наук директору. Или предпринимателю-собственнику. И если «там» в программе только прибыль – Вам, господа, в другую дверь.
За время работы С.В. Саминского в школах сложились династии школьных охранников. Где методы обеспечения школьной безопасности передаются от отца к сыну. Для начала небезинтересно и у таких специалистов поучиться профессии.
Профессиональные стандарты позволяют накопленный опыт, квалификацию перевести на нормативную основу. Позволяют компетентности кадров послужить качеству жизни всего общества. Мы в «Школе без опасности» создаем заново профессиональный стандарт.
Желающие учиться - заходите!
  • Степанов Н.А.
  • Степанов Н.А. аватар
Время создания страницы: 0.116 секунд
Работает на Kunena форум