CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

Стандарт должен быть утвержден!

  • Степанов Н.А.
  • Автор темы
#83 от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Стандарт должен быть утвержден!
История первая.
О зеркале и его осколках.

…Сначала напомню Вам про осколки дьявольского зеркала. Которые продолжают летать по свету и попадают одним людям в глаз, а другим прямо в сердце. О них миру рассказал в 1844 году Ганс Христиан Андерсон в живой сказке «Снежная королева».
…Когда Кай и Герда рассматривали книжку с картинками, один осколок угодил мальчику в глаз, а другой – в сердце… «Что ты хнычешь? – спросил Кай. – Какая ты сейчас некрасивая!... Фу! – Закричал он вдруг. – Эту розу точит червь! Посмотри, а та совсем кривая! Какие гадкие розы! Ничуть не лучше ящиков, в которых они торчат!» И вдруг он толкнул ногой ящик и сорвал обе розы»…
Ну, вспомнили? Перечитайте своим детям или внукам историю о зеркале и о том, что было дальше…
Видимо, на все созидательное нам следует смотреть критически, но доброжелательно, ускоряя, а не замедляя прогресс. Слушания в ОП 13 мая 2014 года должны войти в анналы благодаря усилиям, главным образом, нескольких наших коллег: Д.Е. Галочкина, как модератора всей отрасли, Д.В. Каплина который в журнале «Мир безопасности» № 06/247 сумел воспроизвести наглядно позитивный заряд значимого события, а также Марии Шапкиной и Пашигоровой Любови, сумевших произвести подборку коллектива экспертов проекта и пригласить их на Миусскую площадь. А ведь требуется еще подготовить, снабдить аудиторию информативными материалами, встретить и рассадить каждого… Сергею Васильевичу Саминскому мы обязаны тем, что охране ДЕТЕЙ в нашей стране уделяется все больше внимания. В силу чего создание стандарта стало в принципе возможным и необходимым. И был пройден критический профессионально-общественный марафон до Общественной Палаты Российской Федерации. Разрабатывая стандарт, Сергей Васильевич лично нашел несколько методических решений. Поскольку дело это для Российского бизнеса совершенно новое.


История вторая.
Работа над ошибками.

Никогда еще темы круглых столов по профилю НСБ не вызывали настолько активного обсуждения, потока критических замечаний охранно-профессиональной общественности. Ни следа монотонности, начетничества, обыденности…
Заинтересованность коллег отчасти можно объяснить организаторским талантом Д.Е. Галочкина. Обилие критических замечаний – тем, что стандарт не соткан из законодательных общеизвестных надергиваний и выписок положений устаревших классификаторов. А выращен практиками на экспериментальной делянке как живое тело. И как живое тело узкопрофильного вида профессиональной деятельности имеет собственное лицо, руки, ноги, глаза, сердце, кровь… - все, как полагается . Что и будет всегда вызывать замечания и различия в оценках. Философский вопрос. Мертвая красота и живое несовершенство. Снежные кристаллы и … роза, которую точит червь…

История третья.
Коллективное изобретение трансформера.

Одним из наиболее существенных замечаний стало предложение подполковника полиции Подшивалова Александра Алексеевича, куратора проекта по линии МВД, сделать приоритеты стандарта пригодными для практического применения «не только в Москве, крупных районах Подмосковья и в Санкт-Петербурге, но и трансформировать для всей страны» (Мир безопасности № 06/247, стр.35). Разработчики прониклись идеей стандарта-трансформера и предусмотрели в стандарте все 9 рекомендованных национальной рамкой уровней квалификации. Для исполнения одних и тех же трудовых функций специалистами с разными компетенциями предлагается ряд альтернативных подуровней, куда включены работники, не имеющие на сегодняшний день квалификацию, так и носители всех тарифно-квалификационных разрядов. По принципу: допустимую по статусу неквалифицированную работу делают обладатели любого разряда. Более квалифицированную более высокого разряда.

Реализуя в профстандарте взгляды А.А. Подшивалова, разработчики использовали подуровни с новой для них функцией: функцией замены сложных столичных «приоритетов» простыми там, где небольшие «производственные мощности» не позволят в регионе содержать многослойный, на языке профстандарта – многоуровневый аппарат специалистов.
Взяв само выражение «трансформировать для всей страны» у Подшивалова (стр.35 № 06/247), авторы задумались, как спроектировать стандарт-трансформер. И решили этот вопрос. Что стало основной технологической находкой, пополнив (на наш взгляд) теорию профессиональной стандартизации. Введением в общей сложности 15-ти подуровней созданы технологические условия для трансформации стандарта «под обстоятельства», под реальные экономические возможности каждой (!) частной охранной организации.
Стандарт-трансформер из 9-ти уровней и 15-ти подуровней позволяет «выбрать» комплектующие детали и собрать схему профессионального построения требующейся компетенции специалистов под частную охранную организацию любых размеров. Для наглядности подготовлена схема стандарта в виде 9-ти этажной башни. В которой заключены все наработки трансформирующей инженерии проекта. Пробуем ввести в презентацию примитивную анимационную вставку, демонстрирующую «складывание-сворачивание» и «раскладывание-разворачивание» компетенций по мере роста организации. Видео-вкладыш не только повеселит публику, но и не оставит равнодушных в профессионально-общественном сообществе, представив стандарт, его трудовые функции как общее достояние.
Продуманы и реализованы все иные замечания А.А. Подшивалова, кроме одного: охранник остается один «в доме на хозяйстве». Своевременное обнаружение технических (не «техногенных», как в официальных текстах) аварий и предпринятые со знанием дела меры к минимизации ущерба до прибытия аварийных бригад намного снизят материальные потери охраняемого объекта образования. Что и остается всегда одной из основных обязанностей охранника в дни и часы, свободные от образовательного процесса. И гарантирует во многом его непрерывность. Чтобы педагогам было где проводить для деток уроки. Обучать охранников мерам к минимизации ущерба – наша обязанность в школах, да и на других объектах. В некоторых странах полицейских учат принимать роды. Мы учим охранника своевременно перекрывать воду. Хотя бы. Чтобы не затопило все этажи. Предпринятые со знанием дела меры к минимизации ущерба до прибытия аварийных бригад намного снижают материальные потери охраняемого объекта образования. За не предотвращенный ущерб, который единственный школьный охранник мог минимизировать, ЧОО расплачивается живыми миллионами. К сожалению, из-за занятости А.А. Подшивалова мы лишены возможности ежедневно проводить консультации с этим въедливым специалистом. Его помощь в выявлении и исправлении недостатков неоценима.
История четвертая.
Ненаучный практический центр.
Существенным стало замечание Председателя Общероссийского профсоюза работников негосударственных организаций безопасности В.В. Токарева: кто будет платить за обучение охранников по новым программам повышения квалификации? Мы несколько шире отвечаем на поставленный вопрос, воспроизводя алгоритм реализации программ «на земле».
Про не научный практический центр конечно же шутка. Сергей Васильевич Саминский, выбирая названия, заметил, что среди разработчиков стандарта и последователей повышения квалификации специалистов по защите/охране детских образовательных организаций нет людей науки. Все члены рабочей группы – практики, считающие добывание для себя научных степеней попусту затраченным временем. Которого и без того не хватает. Посему, дружно посмеявшись, члены Совета слово «научный» из названия образовательной организации вымарали. И назвали ее: «Центр профессионального образования специалистов негосударственной сферы безопасности».
Цель, поставленная перед центром несколько не совпадает с канонами программ обычных профессиональных образовательных организаций. Из экономии учебного времени образовательная программа лишена отдельных обязательных, установленных для такого рода программ излишеств. Замысел состоит в том, что программа создается единой и для специалистов-руководителей, и для специалистов-исполнителей.
Изложу кратенько основную идею профессионального образовательного процесса. Мы пишем единую программу, назовем ее программой «профессиональной подготовки» специалистов по защите/охране детских образовательных организаций, мастеров со 2-го до 7-го уровня. Программа получается «как бы» общей для всех, на кого она рассчитана. Учебное время – 20 часов. Из которых 3 часа – правовая подготовка по теме «применение силы, спецсредств и служебного оружия и пределы их применения при осуществлении охранной деятельности по защите/охране детских образовательных организаций».
Пять часов займут теоретические и практические занятия по организации рабочего места, по эксплуатации технических средств охраны, применяющихся сегодня в детских образовательных организациях (КТС, СКУД, металлодетекторы, охранная и охранно-пожарная сигнализации, системы видеонаблюдения). Два часа отводятся на занятия по подростковой психологии и по ее учету в действиях охранника в школе. Остальные 10 часов – наиболее актуальные темы по ТСП по проблематике школ и детских садов. Занятия будут проводиться для небольших групп руководителей 4-7 уровней, в основном для начальников охраны групп объектов, по 5 часов 1-2 раза в неделю. Проводить занятия будут только специалисты, хорошо изучившие на практике перечисленные конкретные темы для детских образовательных организаций. Полагаю, что 5-7 специалистов-учителей мы наберем «в своем кругу», и очень подробный курс занятий (программу) постепенно напишем сами. Замысел состоит в том, что прошедшие профессиональную подготовку начальники охраны группы объектов, согласно положений Государственного контракта, по 4 раза в месяц (на каждом объекте) обязаны проводить занятия с охранниками:
… п. 5.4.22 « Обеспечить проведение начальником охраны объекта занятий, инструктажей и тренировок по обязанностям сотрудников охраны на объекте, НЕ РЕЖЕ четырех раз в месяц». СРО в стандарте всего лишь воплощает требования Государственного контракта! И не более того! Возможно, для обучения на рабочем месте потребуется отдельная методика (ее пока нет). Которая будет нарабатываться практикой, с консультированием в других производственных объединениях.

История пятая.
О недобросовестных принципах добросовестной конкуренции.
В ходе реализации заложенных в профессиональный стандарт требований к профессионализму, вне всякого сомнения, ЧОО, входящие в СРО, далеко опередят подавляющее большинство «неорганизованных» коллег по качеству подготовки специалистов. Для чего потребуется соответствующий документооборот. С признанием его легитимности органами исполнительной власти. К слову сказать: ничтожно низкая оценка таких преимуществ правилами определения победителей всякого рода тендеров и конкурсов противоречит принципам добросовестной конкуренции. На деле получается, что безоговорочно признаваемая государством позитивная и уникальная работа саморегулируемой организации, «титанический труд» (и другие эпитеты, оглашаемые в качестве оценки экспертов) предполагают на тендере всего лишь 5% разницы в ограниченном перечне примеров «положительного опыта» и «наличия подготовленного персонала». Как общественник-активист, принимающий какое-то участие в деятельности рабочей группы в качестве помощника Сергея Васильевича Саминского, не могу не высказаться: тендерная процедура продолжает оставаться несправедливой, убогой по своей природе, оскорбляющей усилия передовых охранных организаций. Замедляющей прогресс. Частные охранные организации, не стремящиеся к максимальному повышению качества, в том числе способами применения профессионального стандарта, должны отсекаться на этапе предварительного отбора. Которого в процедуре тендеров нет! В № 06/247 за июнь 2014 г. журнала «Мир безопасности» приведены вычисления коллеги из Тамбова, экономиста Романа Ушакова для Тамбовской области. Используя методику СРО «Школа без опасности» Роман пришел к выводу о цене поста в 181.916.37. Это значит, что для столицы сегодня цена определяется, будучи помноженной на коэффициент разницы в МРОТ (то, что коллега из Тамбова брал за основу среднюю зарплату по региону – не важно!). Ничтожно низкая цена за пост в Москве может быть использована как константа, как нижний порог. Вся остальная конкурентная борьба в частной охране при экономическом отставании устаревшей системы расчетов цены неизбежно должна перемещаться в категорию «качество». Что и послужит главным стимулом для всех добросовестных охранных организаций жить по стандартам, саморегулироваться, развивать качество. Пока же действует, продолжает действовать определение, приведенное на стр. 40 того же журнала в материале «Демпинг по-ярославски»: «Наша российская щедрость безгранична до самого низкого уровня, где начинается порог собственного унижения и пофигизма, относящегося к категории временщика – «деньги любой ценой»». Наверное всему обществу, при отсутствии законодательных решений, и требуется НАБОР ПОНЯТИЙ, одно из которых приводит Сергей Шаронов («кому нужен такой «Победитель»?»): «Под добросовестностью понимается такое поведение субъектов, которое «при безупречном отношении самого субъекта к совершенному действию (бездействию) осуществляется в соответствии с представлениями о нем общества, признания законом и судебной практикой, обычаями» (добавлю: обычаями делового оборота). Вот для чего в процедуре и требуется этап «предварительного отбора». Законодатель не замечает разницы между структурой цены услуги и цены промышленного товара. Подходя с общей меркой, игнорируя стоимость живого труда.
Как бы оно не повернулось, СРО «Школа без опасности» будет жить по стандартам. И с ними придет на тендер 2016-2018 года. Да здравствует качество!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.213 секунд
Работает на Kunena форум