CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

Подготовка готовности

  • Степанов Н.А.
  • Автор темы
#86 от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Подготовка готовности
Подготовка готовности
/охранников детских образовательных организаций/
«Подготовка» морфологически связана со словом «готовность».
Психологическая подготовка охранников – это область применения науки «психология» прежде всего ДЛЯ НАЧАЛЬНИКОВ ОХРАНЫ ГРУППЫ ОБЪЕКТОВ, в помощь становлению их руководящей роли в создании атмосферы ПОНИМАНИЯ подчиненными охранниками поставленных задач и создания необходимого профессионалам настроения, обеспечивающего качественное выполнение квалификационных требований по профессии (здесь и далее – автор).
В психологическую подготовку охранников начальниками охраны и другими руководителями частных охранных организаций входят:
- организационные мероприятия ЧОО И СРО по созданию общего благоприятного психологического климата ГОТОВНОСТИ охраны; по созданию источников положительных эмоций, влияющих на готовность коллектива и личности в ЧОО к выполнению задач по охране детских образовательных организаций;
- обучение начальников охраны проведению отбора персонала охранников детских образовательных организаций, психологически способного к выполнению задач по охране объектов с ДЕТЬМИ;
- обучение начальников охраны, по мере их возможности и в пределах компетенции выявлять и устранять причины и условия, деструктивно влияющие на развитие эмоциональных стрессов и депрессий персонала на каждом отдельно взятом посту;
- обучение начальников охраны знаниям и учету особенностей детской и подростковой психологии, проектируя их на комплекс угроз и рисков конкретному объекту образования, исходя из которых просчитываются и профилактируются действия возможных нарушителей путем опосредованного влияния на психологический механизм отказа от совершения правонарушений;
-обучение начальников охраны умениям определять и выявлять индивидуальные случаи ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НЕГОТОВНОСТИ к выполнению задач, обучение умениям исправлять поведение охранника методами психологической науки, либо отделять «неподдающиеся» КЛИНИЧЕСКИЕ случаи развития состояний, предшествующих серьезному заболеванию души, для привлечения своевременной помощи специалистов.
Практические действия начальников охраны сводятся к отстранению «клиников» от работы… после чего вызывающий сомнение в психической адекватности охранник легко переходит на работу в другой ЧОП.
Уважаемая журналистка госпожа Екатерина Крамер в 2009 году приводила следующие фактические материалы по «клиническим» случаям с частными охранниками, которые прошли незамеченными мимо начальников охраны в различных регионах России:
« По данным Всемирной организации здравоохранения, около 25% жителей России нуждаются в психиатрической помощи. При этом две трети из них ни разу в жизни не были у психиатра и могут даже не подозревать о том, что с ними далеко не все в порядке.
Некоторые из потенциальных клиентов психиатра даже работают в охране и имеют лицензию. И если случится нервный срыв - они будет вооружены и очень опасны...
В Новосибирске сотрудница банка сделала охраннику замечание, возникла ссора, охранник направил в ее сторону служебное оружие и привел его в боевую готовность. Женщина попыталась нажать кнопку вызова милиции, и была застрелена на месте. На суде убийца был признан вменяемым, в то же время эксперты указали на такие психологические особенности подсудимого, как эмоциональная неустойчивость, честолюбие, демонстративно выраженная потребность в признании, завышенный уровень самооценки - что в сумме вызвало серьезные сомнения в обоснованности выдачи ему лицензии на право ношения оружия.
В Иркутской области сотрудник охраны промышленного предприятия совершил тройное убийство, попытавшись припрятать трупы прямо у проходной. Наказания виновник не понес - было установлено, что в момент убийства он не осознавал характера своих действий и не мог себя контролировать, ранее наблюдался у психиатра с диагнозом «шизофрения», а за год до совершения убийства был доставлен в больницу прямо с рабочего места.
Сотрудник одного из ЧОПов столицы зверски зарезал собственную жену и полуторагодовалого сына. Обвинение было выдвинуто по 105-й статье УК (убийство с особой жестокостью), но в ходе комплексной психолого-психиатрической экспертизы охранник был признан невменяемым.
В иркутском кафе посетитель возмутился высокой стоимостью чашки кофе, секьюрити вывел его из помещения «на разборку», в ходе которой застрелил клиента из травматического пистолета...
Подобных трагедий, где в качестве обвиняемых фигурируют сотрудники охранных предприятий или собственных служб безопасности, к сожалению, довольно много. При этом, крайне редко охранники совершают преступления, находясь «в здравом уме и трезвой памяти» - в большинстве случаев речь идет о разного рода помрачениях, вызванных хроническим психическим заболеванием, состоянием аффекта (читай - повышенной возбудимостью) или повышенной агрессивностью в состоянии алкогольного опьянения.
Практически всегда в таких случаях задается вопрос: «каким образом такой человек мог оказаться на работе в охранном предприятии?» И действительно, как?»
Характерным современным примером «психологической готовности» к тяжким преступлениям явилось буйство охранника Степана Комарова, напавшего с табельным оружием на прихожан в православном храме Южно-Сахалинска 09.02.2014 года …
Состояние Комарова оставалось за рамками внимания руководителей частной охранной организации, по-видимому, не занимавшихся психологической подготовкой персонала. В связи с чем, действие лицензии на охранную деятельность частной охранной организации было приостановлено.
«Массу нарушений выявила прокуратура в ходе проверки всех 125 частных охранных организаций (ЧОП) Сахалинской области после того, как 9 февраля 2014 года сотрудник ЧОП "Центурия" Степан Комаров расстрелял прихожан в Воскресенском соборе Южно-Сахалинска.
"В ходе проверки ЧОПов выявлены охранники, владеющие огнестрельным оружием, которые состоят на учете в психоневрологическом диспансере, а также страдающие алкоголизмом и наркоманией и состоящие на учете в наркологическом диспансере", - сообщил в среду журналистам прокурор Сахалинской области Николай Рябов.
По его словам, порядка 80 сотрудников ЧОП имели поддельные лицензии охранников.
"Все материалы нашей проверки направлены в следственные органы, по ним возбуждены уголовные дела, которые сейчас расследуются.» «Гардинфо» 24.07.2014г.
Когда все изложенные положения войдут в учебные пособия, сложится независимое «учение» о влиянии факторов психологической подготовки на охрану детских образовательных организаций. Разве этого мало?

Почему психологическая подготовка
охранников оказалась «малоценкой»
в охранных науках?

Для начала предлагаю всем коллегам перечитать публикацию в блоге «Степанов Н.А.» «Гардинфо» от 03.11.2013г. : «Дистрофия отдельно взятого больного». Коллегам, не интересовавшимся ранее кухней охранных наук, станет понятна хотя бы разница в действительной стоимости специальных знаний и их оценкой рынком – в 37,03 раза. Рекомендуемый материал 2013 года является как бы необходимой преамбулой к тому, что Вы прочитаете здесь (и далее по мере развития темы) о психологической подготовке. А еще в материале приводится и авторская, и общественная оценка расплодившимся продавцам фальшивых знаний. Мошенникам от науки.
Если прочитали указанный довольно обширный материал, назову итоги небольшого социально-психологического опроса, организованного ради выяснения мелкого частного обстоятельства: «что у охранников, прошедших профессиональную подготовку в НОУ, осталось от обучения дисциплине «психологическая подготовка»?
Предлагалось несколько совсем простых вопросов:
1. В каком году Вами получен документ о прохождении обучения в НОУ?
2. Вы на самом деле проходили обучение или купили диплом?
3. Если проходили обучение, сколько часов занятий прослушали «на самом деле»?
4. Преподавалась ли Вам психологическая подготовка, если «да», какие темы запомнились?
Для получения достоверных результатов опрос был поручен не руководителям охраны, а наиболее заметным охранникам- наставникам, пользующимся авторитетом и доверием «в массах». Когда я начал было проводить опрос сам, результат был один. «Наставники» принесли совершенно другой результат. На социальных объектах показатели опроса отличаются от показателей на коммерческих объектах. Поскольку Вы уже прочитали «Дистрофию», шокирующие цифры никого не удивят. Целью опроса была только психологическая подготовка. Остальное – необходимый «фон».

Купили дипломы, не проходя обучение – 73%;
Прослушали от 8% до 60% отведенных на изучение по программе
часов - 37%;
Полностью прошли курс по программе – 0%;
Помнит психологическую подготовку (но он не помнит, что эта
дисциплина дает слушателю) - 1 охранник.

Двое заявили, «что ничем не болеют, поэтому им не нужна психологическая подготовка» (то есть на взгляд охранников психология – наука о больных).
Цифры подтвердили отсутствие фактов получения охранниками знаний по программе обучения и показали почти полное отсутствие обучения опрошенных охранников психологической подготовке.
Психологическую подготовку среди охранных наук можно назвать «наукой сопровождающей». Сопровождающей другие науки. Наукой настраивания сознания охранников на практическое применение знаний из других наук. Если говорить о востребованности знаний конкретным «получателем» и считать таковыми собственников ЧОО (спорный вопрос), то, конечно, бизнесменов интересует прежде всего знание охранниками правил применения физической силы, спецсредств и служебного оружия (из-за неправильного применения могут в конечном счете «закрыть» ЧОО). Интересует пропускной режим, «не разрешенные вполне» досмотры и эксплуатация ТСО. Интересуют правила приема-сдачи и некоторые другие чисто практические вопросы исполнения охранниками трудовых функций. Если перечисленные вопросы изучать хотя бы половину отведенных часов, на психологическую подготовку не останется времени по отсутствию её «практического применения» в недофинансируемом бизнесе.
Психологическая подготовка, впрямую не влияющая на прибыль, на конкурентную борьбу, на результаты проверок на объектах, на продажи – не интересует бизнес! В связи с чем, психологическая подготовка «по факту» «исключена из делового оборота», из сферы интересов НОУ. Она «не пользуется спросом». И отползает в хвост охранных наук.
А коли оно так - «отдельные» НОУ своеобразно решают вопросы обучения психологической подготовке. Приглашают «на работу» психолога с дипломом. Тот приносит расхожие лекции, скаченные из общей теории психологии, подставляя на компьютере ключевые слова: «школа», «объект здравоохранения», «охранник». Лекции подшивают в отдельное дело вместе с протоколами о проведенных регулярных занятиях, где за мизерную плату «психолог» ставит подпись. Всем хорошо: охраннику не надо высиживать «лишние часы», теряя зарплату по сменам, поскольку он «ничем не болеет». Руководителю НОУ не надо занимать арендуемую аудиторию. Приходящему «психологу» не надо напрягаться и выдумывать то, о чем он не имеет ни малейшего представления. Он может «работать» хоть в десятке НОУ. Название схеме: «мошенничество от науки», удобное отрасли, отчего повсеместное и ненаказуемое. Предельно метко и грамотно Светлана Васильевна Тернова вскрыла сущность проблемы с «психологической подготовкой» в ЧОПах еще в 2003 году в своей брошюре «Психология частной охранной деятельности»:
«В большинстве случаев так называемые «рекомендации психолога», адресованные персоналу ЧОПа, просто, если называть вещи своими именами, списаны из книг по психологии, не имеющих ни малейшего касательства к специфике оказания охранных услуг. Почитать их – так охранник должен и по мимике прохожих их мысли читать, и чуть ли не по почерку намерения толковать… Давайте оставим это в стороне. Мы с вами знаем об охранной деятельности отнюдь не понаслышке, и нам было бы непростительно витать в околонаучных небесах, выдавая чужие теории за свои собственные, да еще и пытаясь белыми нитками пришить их к охранной практике.» (стр.9) Психолог С.В.Тернова 20 лет готовила кадры МВД.
В НОУ, в охранных науках, часть преподавателей психологической подготовки, да и других преподавателей, оказалась развращена сложившимся укладом.
Все предлагаемые «темы» психологами - заочниками держатся как бы в русле охранных наук. Так как содержат ключевое слово «охранник».
Например:
«Значение мотивации в … (вписывается слово) избрании профессии частного охранника» или « Психологические тесты при отборе кандидатов на… (вписывается слово) должность частного охранника». Но знаний нет! Образовался вакуум. Оттого у меня возник интерес к его заполнению.
С.В. Саминский и члены Совета СРО «Школа без опасности» хорошо себе представляют и всю картину с обучением в НОУ, и пользу/вред, которые могут принести приходящие «преподаватели», когда речь заходит о всамделешной подготовке. Сколько лет требуется, чтобы удаленных от охранных наук преподавателей самих научить психологической подготовке охранника, и захотят ли они учиться? Если даже списывать чужие мысли с учебников – несовременный труд, требующий прочтения, выборки и анализа. Когда можно просто «скачать». И в крайнем случае «зачитать лекцию» (если – вдруг – возникнет какая-то проверка).
Фома Аквинский писал: «То, что ты не хочешь иметь завтра, отбрось сегодня, а то, что хочешь иметь завтра, - приобретай сегодня».
Сказано как раз про новую систему подготовки в центре обучения АНО УЦ «СБ «Рост» за рамками 4-5-6 разрядов. При новой системе подготовки удаленное преподавание не потребуется. И с ним заинтересованным НОУ надо расстаться сегодня.
Вспоминается эпизод с «лекцией о тиграх», сценка из лидера советского кинопроката – фильма Владимира Фетина «Полосатый рейс»(1961 год). Где буфетчик Торгпредства (видимо, в Индии) выдает себя за укротителя (иначе «груз» не принимали на теплоход). «Я, товарищи, не лектор…укротитель я» (бурные аплодисменты моряков).
И «лектор» (за неимением знаний) демонстрирует слушателям схему с «филейчиками», «вырезками» и пр. съедобными частями тигров. А моряки слушают. Поскольку сами ничего не понимают «в укротительстве».
А пока раздел «Аспекты психологической подготовки персонала охраны детских образовательных организаций» пишется с нуля. На основании собственных наблюдений и выводов коллектива членов Совета СРО «Школа без опасности». В итоге все текущие материалы соберутся в учебное пособие. Брошюру, объем которой сейчас трудно определить, получит каждый начальник охраны группы объектов. По заказу СРО начальники охраны пройдут обучение в АНО УЦ «СБ «Рост». Для чего и готовится учебное пособие. «Зажимать» материалы мы не станем. Все желающие получат возможность ознакомиться с нашими взглядами на психологическую подготовку здесь.
Тем коллегам, кто задумал обучать, а не продавать дипломы, не стоило бы приглашать «мошенников от науки» в штат преподавателей. Скачивание соблазнительно и заразительно.
Будьте принципиальны и последовательны в требованиях к содержанию вариативных программ. Особенности охраны каждого типа и вида объектов определяют творческую оригинальность обучения персонала.
Опровергая негативные закостеневшие догмы, сложившиеся в системе НОУ за два десятилетия, Сергей Васильевич Саминский сказал: «Сейчас, чтобы профессионально охранять любой объект, нужно огромное количество знаний. И рано или поздно обретение их будет возможно только в рамках соответствующего высшего образования. Но уже сегодня невозможно быть специалистом, не приложив усилия к учебе».
Вместе с уникальной программой повышения квалификации для начальников охраны детских образовательных организаций пришла пора переоценить отношение сообщества к психологической подготовке. А для этого требуется написать ВПЕРВЫЕ курс бывшей малоценной науки, ПРИБЛИЖЕННЫЙ к практической деятельности. Как правильно заметила Светлана Васильевна Тернова: «Хватит выдавать чужие теории за свои собственные, да еще пытаясь белыми нитками пришить их к охранной практике».

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.258 секунд
Работает на Kunena форум