CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

А как у Вас с «громкой связью»?

  • Степанов Н.А.
  • Автор темы
#95 от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: А как у Вас с «громкой связью»?
А как у Вас с «громкой связью»?
А разве все вопросы тактики действий охранника попадают в инструкции? По объектам образования – малая толика. Прикидка плана создания энциклопедии «вопросы-ответы» показала, что сложность работы охранника школы превышает сложность функционала банковского охранника в разы! «Деньги» и «дети» - не соизмеряются. Нам доверяют. Заказчик полагает, что нужные охраннику указания в инструкцию допишет ЧОО. А Вы много знаете таких инициатив? Лучшее обоснование для внесения в инструкцию тех или иных вариативных особенностей – на живом примере других.
«Однажды в Америке»…
«Когда одетый в камуфляж и бронежилет молодой человек проник в здание, охранник школы побежал по основному коридору, предупреждая всех о беде. Многие учителя заперли двери в свои классы, тем самым они уберегли себя и детей. Один из сотрудников школы включил систему громкого звукового оповещения, чтобы доносящиеся через громкоговоритель звуки предупредили бы остальных об опасности».
Далее (из другого источника): «Невооруженный охранник включил громкоговорящую связь и побежал по коридору, предупреждая всех обитателей школы. Многие десятки жизней спасла возможность запереть двери классных комнат изнутри и достаточная крепость дверей. Ландза проник только в первые две аудитории, где убил всех. Ему противостояли директор школы и учителя (все женщины). Все они были убиты (6 педагогов) и только одна ранена и чудом спаслась». О дальнейшем поведении охранника школы в ЧС в материалах из США ничего не обнаружено. Но и мгновенная реакция на включение системы оповещения дала немало…
Это было написано в блоге «Степанов Н.А.» в феврале 2013 года (за год до трагедии в школе №263). В материале «Изучать и готовиться». Но Питер Ландза не террорист, «школьный мститель», которого школа отторгла в 16 лет, изменив «траекторию образования» (страшную месть за пережитую психологическую травму он свершил в 20 лет). Отождествляя печальные результаты внутришкольных конфликтов с террористической угрозой, мы как-то стали забывать о настоящих актах террора. И заявление организаторов террора о том, что террористические атаки, подобные массовому убийству детей 16 декабря 2014 года в пакистанском «суворовском училище» города Пешавара будут нацелены на школы, вернули нас к реальной действительности. Пешаварская трагедия унесла жизни 145 человек, из которых 96 были младше 14 лет. Между тем группу террористов возглавлял наш соотечественник Абу-Шамиль, принимавший участие в боевых действиях на северном Кавказе. Террористическую угрозу никто не отменял… И она многолика… Не шаблонна…
Хочу Вам сказать, уважаемые коллеги, что правильные действия охранника, единственного охранника школы при наступлении чрезвычайных ситуаций, считаю главной целью, основой основ обучения, подготовки, готовности… чего хотите. Когда действия одиночного охранника СМИ могут превознести до небес или уронить престиж СРО на долгие годы. Дело конечно же не в престиже, а в «профилактике во имя спасения». В тех секундах, которые ложатся гранью между жизнью и смертью…(«не думай о секундах свысока»). В наших силах побороться, чтобы «время» из песни в исполнении Иосифа Кобзона никогда не настало.
В связи с чем предложил несколько задач на действия в ЧС в проект тестовых вопросов итоговой аттестации охранников. Без предложенных вопросов программа выглядит кастрированной. Недоработанной. Не все решения оказались охвачены рамками Инструкции, техзадания, руководящих материалов Департамента … и рамками понимания коллег.
В частности коллеги дважды воспротивились внесению в тестовые вопросы задачи о правильных действиях охранника при поступлении информации о распылении в школе неизвестного ядовитого вещества. Нужно сказать, что интернет наполнен сообщениями из многих городов и со всей России о распылении в школах слезоточивого газа, и о массовом попадании в больницы обучающихся с отравлениями, а также инструкциями экспертов с мест, наших коллег, о действиях охранников и школьной администрации в таких чрезвычайных случаях. Поскольку членам рабочей группы ничего не известно, а мои доводы не возымели действия, приведу неполный перечень:
Распыление газового баллончика в школе.
1. В одной из школ Астрахани снова распылили газовый баллончик (2010-12-01).
2. Газовый баллончик распылили в школе на юге Москвы –шк. № 1579 (2014-09.19).
3. Около 10 детей пострадали в результате распыления газового баллончика в школе Москвы – шк. №1816 (2012-09-18).
4. Хулиган распылил в школе газовый баллончик «Шок»- шк.№18, Кабардино-Балкария, пос. Прохладный (2008-12-01).
5. Дети пострадали из-за распыления газового баллончика в школе в Москве-шк.№1338(2012-04-12).
6. Семиклассница распылила газовый баллончик в шк.№145 г.Омска, пострадали 11 школьников (23 апреля 2014)
7. Неизвестные распылили газовый баллончик в школе под Псковом –Гдовская ср. шк. (2012-09-13) На месте работают спасатели и сотрудники правоохранительных органов.
8. В московской школе неизвестные распылили газ из газового баллончика шк. № 1241 (24.05.2011г.)
9. За распыление газового баллончика школьниц могут посадить на 5 лет Харьков шк. № 126(2011-01-15).
10. Общество. Преступление и наказание. В Чите заведено дело о распылении газового баллончика в шк.№44( 2012-10-01).
11. В подмосковной школе 20 детей отравились после распыления перцового газа -Детское учебное заведение «Новосельское», село Новое.
12. Восьмиклассник распылил газовый баллончик в московской школе № 341.(14.04.2006г.).
13. Газовый баллончик распылили в школе на севере Москвы – шк. № 888https://wffw.info/gazovyj-ballonchik-raspylili-v-shkole-na-severe-moskvy/.
14. Из минской школы эвакуированы почти 700 учащихся и учителей из-за распыленного слезоточивого газа – шк.№180 solirman.ru/arc/2015/02/2873/
15. За распыленный в школе баллончик ответит мама ученицы – шк. № 1 г. Маркс, Саратовской обл.
popgun.ru/viewtopic.php?f=336&t=481272
16. Пятеро детей пострадали после распыления газового баллончика в московской школе-шк.№732 (2013-12-25) moskva.bezformata.ru/listnews/raspileniy...lonchika-v/16493749/
Все это «капля в море». Подобных случаев не сосчитать.
06-12-12 WWW.SITY-N.RU
Невоспитанные дети, распылённые баллончики (г. Новокузнецк).
Газовые баллончики в школе: дети не отдают себе отчета в том, что могут навредить окружающим. Кто виноват?
Второй за неделю инцидент, связанный с распылением в школе газового баллончика произошел в школе №49 в Заводском районе. Школьников эвакуировали в соседнюю школу № 35. Пострадавших нет. Обстоятельства произошедшего выясняются.
В последнее время участились случаи подобной детской шалости, которая является уже мелким хулиганством. Напомним, в минувшую пятницу подобный случай произошёл в новокузнецкой гимназии №73. Говорит это об одном – ненадлежащем исполнении родителями своих обязанностей. Так, дети перестают отдавать себе отчет в том, что их действия могут навредить окружающим. Всем давно известно, что содержимое газовых баллончиков представляет серьезную опасность для людей, страдающих аллергическими заболеваниями, астматиков. Родители детей, устроивших ЧП, будут привлечены к административной ответственности.
Напоминаем, что при распылении содержимого газовых баллончиков в помещении, необходимо:
1. Выйти немедленно из зараженной зоны.
2. После выхода из зоны воздействия раздражающих веществ, промыть глаза и пораженные места водой.
При попадании раздражающих веществ на кожу, необходимо промыть водой с небольшим количеством соды и оставить этот участок кожи открытым. Если чувство жжения не проходит, нужно обратиться к врачу. Для уменьшения боли не рекомендуется пользоваться кремами, мазями и маслами.
3. Провести проветривание зараженных помещений в течение полутора-двух часов. При открытии окон в зараженных помещениях воспользоваться средствами индивидуальной защиты.
4. Руководитель обязан сообщить о происшествии в МБУ «Защита населения и территории» г. Новокузнецка (32-15-15, 32-16-16), скорую помощь (03), УМВД (02), Роспотребнадзор (45-14-13). В сообщении указать учебное заведение, адрес, краткие обстоятельства происшествия, принятые меры.

14.01.2012г.Ульяновская область.
Газовая атака на ульяновскую школу: дети госпитализированы.
«На место ЧП в здании 62-й школы Железнодорожного района побывал губернатор Сергей Морозов. Он назвал действия руководства школы неудовлетворительными. Губернатор также поручил региональному министерству образования предпринять все необходимые действия, чтобы в подобные учреждения нельзя было проносить газовые баллончики.

Из школы в реанимацию
В субботу 15 учащихся школы №62 в результате отравления газом были доставлены в детскую областную больницу, из них пятеро – в реанимацию. По предварительной версии, причиной ЧП стало распыление слезоточивого газа из баллончика учениками, чтобы сорвать занятия. В понедельник аналогичное происшествие было зафиксировано в профессиональном училище №2.
Как рассказали в областном министерстве образования, утром 14 января в школе №62 (Железнодорожный район) в результате действия неизвестного вещества дети и преподаватели почувствовали резкое ухудшение состояния здоровья: удушье, боль в глазах, головокружение. В экстренном порядке была проведена эвакуация людей. Серьезно пострадали 15 человек, 13 школьников были доставлены в детскую областную клиническую больницу с отравлением, двум преподавателям медицинская помощь оказана на месте.
По словам главного врача областной детской клинической больницы Анны Лебедько, ПЯТЕРО УЧАЩИХСЯ ПОПАЛИ В РЕАНИМАЦИЮ В СОСТОЯНИИ СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ, семеро детей были госпитализированы в педиатрическое отделение больницы в состоянии, близком к удовлетворительному. «Всем пациентам оказана инфузионная терапия и помощь морального характера. В связи с тем, что было кратковременное отравление ингаляционным веществом и дети попали в массовую стрессовую ситуацию, принято решение о комплексном обследовании школьников. Будет оценено в целом их состояние здоровья, и в случае наличия сопутствующих заболеваний мы готовы оказать помощь в амбулаторном порядке или в центрах здоровья», – прокомментировала Анна Лебедько.
«Виновники происшествия были найдены в короткие сроки, ими оказались четверо учащихся 9-го класса», – рассказал директор школы Дмитрий Зуев. «Это трудные дети.
Трое из них стоят на учете в полиции. Противоправные действия подростки совершили с целью сорвать урок», – пояснил он.
Вместе с тем, по словам родителей учащихся, столь массовое ЧП руководство школы могло предотвратить. В первый раз учащиеся распылили газ накануне. В результате в пятницу также проводилась эвакуация детей и учителей. Однако никто серьезно не пострадал и происшествие попытались скрыть. Если бы тогда было проведено разбирательство случившегося, субботних жертв наверняка удалось бы избежать, уверены родители.
Как заявили в администрации области, по факту ЧП будет проведена детальная проверка по линии регионального министерства образования и министерства внутренних дел. Будет дана оценка действий или бездействия отдельных должностных лиц, а пострадавшим детям будут оказаны в полном объеме меры реабилитации, в том числе в областных центрах здоровья или санаторных учреждениях области.
За противоправные действия, совершенные подростками, административную ответственность понесут их родители.
Вчера стало известно об еще одном аналогичном ЧП в Засвияжском районе. Как рассказали в пресс-службе УМВД РФ по Ульяновской области, утром неизвестные распылили газовый баллончик в здании ПУ №2.
В результате четверо учащихся были доставлены в больницу.
Источник: Симбирский Курьер 17.01.2012
В своих выводах и предложениях я всегда ориентируюсь на дословные тексты Законодательного материала и нормативных актов всех уровней как и на мнение авторитетов. В частности, ознакомился с несколькими работами кандидата химических наук Андреева В.Г. о том, что химическая атака ядовитыми газообразными веществами – один из видов реально существующей террористической угрозы. Ощутив неожиданно в атмосфере школы запах неизвестного газа или распыленного отравляющего вещества, никто не сможет сказать, что это за вещество, сколько раз нужно его вдохнуть, чтобы потерять сознание и… не очнуться. Кто знает, сколько раз нужно вдохнуть, например, продукты горения, чтобы для начала «отключиться»? Пожарные говорят – 8-12 раз. Но те, кто испытал на себе, подтвердить не могут. Они уже не с нами. Или не подсчитывали, пока еще дышали. Так вот, девиантные детки, считайте, дают нам урок, заставляют потренироваться, отработать режим чрезвычайной ситуации при осуществлении террористического акта методом «химической атаки». Сможете ли Вы определить, в какой момент обнаружения угрозы Вы уже начинаете вдыхать газ?
Порой смертельно ядовитые боевые отравляющие вещества и тривиальный слезоточивый газ из баллончиков могут вызвать одни и те же ощущения. Пример тому – отравление и гибель моряков и мирных жителей Италии (города Бари) 2 декабря 1943 года, когда среди 17 потопленных люфтваффе судов союзников оказался транспорт «John Harvey» с секретным грузом иприта, принадлежащего американской армии. Газ хлестал из разбитых резервуаров. Отравление ипритом поначалу напоминало действие слезоточивого газа, когда моряки ощутили резь в глазах и теряли зрение, в результате корабль оказался без управления. Получился еще один «Перл-Харбор». Смерть наступала позднее. Главное действие спасателей при угрозе присутствия в помещении газов или паров (пыли) отравляющего вещества - незамедлительно вывести людей на улицу и организовать проветривание. Устанавливать, какой это газ будут потом специалисты МЧС. К тому же, для страдающих аллергией или астмой вдыхание «обычного» слезоточивого газа может повлечь паралич дыхания. Господа, дело не в том, что кто-то громко «взял на себя ответственность» и снял вопрос с тестирования (не смотря на конкретное указание С.В.Саминского о том, что решение при повторном обращении принадлежит только ему). О виновнике никто не вспомнит, произойди аналогичный случай с человеческими жертвами в охраняемой школе.
СНОВА ПРИМЕР. «Поразительный случай произошел в феврале 2003 года во время паники и давки, возникших после распыления баллончика со слезоточивым газом в Чикагском ночном клубе «Epitome», погиб 21 человек».
США: Давка и паника в ночном клубе в Чикаго - более 20 человек погибли.
jesuschrist.ru/news/2003/2/17/3259

Трагедия в Чикаго, более 20 человек погибли в давке в ночном клубе после
того, как в разгар дискотеки на танцполе был распылен слезоточивый газ.

Первые кадры с места события, американские телеканалы прерывают свои
программы телепередач, чтобы в прямом эфире сообщить о трагедии в Чикаго.
Десятки погибших в ночном клубе "Epitome", есть данные о том, что в зале,
где находились 1,5 тысячи посетителей, был применен ядовитый газ. Первая
версия, о которой говорят в эфире, - теракт. В Америке уже 2 недели
действует повышенный, так называемый оранжевый режим угрозы национальной безопасности. ФБР и полиция готовы отразить атаки террористов с применением именно химического оружия. К тому же в США праздник - День президента.

К ночному клубу стягиваются все экстренные службы - кареты "скорой помощи", пожарные расчеты. Спасатели взламывают запертый черный ход и выносят из холла раненых. Прямо на улице пострадавшим оказывают первую помощь. У МНОГИХ ПРОБЛЕМЫ С ДЫХАНИЕМ. ПО ДАННЫМ ВРАЧЕЙ, 19 ЧЕЛОВЕК НАХОДЯТСЯ В КРИТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ.

О происшедшем очевидцы рассказывают с ужасом. В самый разгар дискотеки кто-то встал и применил баллончик со слезоточивым газом, которым обычно защищаются от уличных грабителей. Возникла паника, посетители ринулись к центральному выходу, буквально затаптывая тех, кто не удержался на ногах.
Запасной выход из здания был закрыт, пожарным пришлось его взламывать,
применяя спецоборудование.

Между тем полиция выступает с опровержением - это не теракт, газ применил охранник клуба, чтобы остановить драку, вспыхнувшую на втором этаже здания.
Клуб "Epitome" расположен не в самом благополучном "черном" районе, там
нередко выясняли отношения местные группировки.

Давку в Чикаго уже назвали крупнейшей за всю историю Америки. Впрочем, как говорят наблюдатели, жертв можно было бы избежать. Панику во многом спровоцировал тот ажиотаж вокруг террористической угрозы, который нагнетают американские СМИ.

Источник: Вести-РТР, www.vesti.ru/comments.html?id=18699

Информация, интересная для частной охраны сооружений, где находятся одновременно до 1000 человек и более. Случись у нас что-то подобное – кто тогда вспомнит, что «в инструкции не было», а «некто» «взял на себя ответственность», запретив (по существу) обучать охранников своевременно самостоятельно принимать решение об использовании «громкой связи» и организации эвакуации?
Московские охранники сегодня действительно не знают, как им пользоваться «громкой связью» при наступлении чрезвычайной ситуации. И мы должны научить их на чужих примерах. Смехотворно (для террористов) утверждение о том, что охранник «должен доложить директору, а тот связаться с районной комиссией и, возможно, потребуется подтверждение о необходимости эвакуации в Департаменте». Эксперты внимают и молчат… Кого-то парализует формула: «Ты начальник – я дурак. Я начальник – ты дурак». Обоим взглядам на безопасность имеется классическое философское определение: a priori и a posteriori. Приверженцы первого – люди, не имеющие возможности подтвердить теоретические знания опытом «от последующего» или опыт применить (хотя бы за его отсутствием), второго – строящие теоретические выводы только на основе изученного опыта… В вопросах безопасности применим второй метод.
…Помню, как мы несемся потоком по тревоге, хватаем из пирамиды автоматы, подсумки и противогаз (с биркой «Степанов Н.А.»). А когда выскакиваем на «плац», ротный (с секундомером) подает команду: «Газы»! И если ты за какие-то малые секунды не успеваешь извлечь и натянуть противогаз (сделав шумный демонстративный выдох), следовал приговор: «Отравлен. Два наряда!» (командир роты мог «дать» и больше). Противогазы выхватывали из застегнутых сумок и надевали до бесконечности. Пока не научились делать на «раз-два-три». Не везде так гоняли… И сейчас ведь есть элитные войска, где бойцов учат как надо….
Так что без обучения охранника пользоваться «громкой связью», и без тренингов для обитателей всей школы … Вы уже отравлены. Коллега взял на себя ответственность… перед Всевышним... Нужно, чтобы каждый из нас почувствовал, что ответственность – не пустой ничего не значащий в правовом отношении звук, отождествляемый с безответственностью. Особенно, когда дело идет о противодействии террористической угрозе….
Кстати, по существу «громкую связь» нужно постоянно проверять как и действие КЭВП, что тогда же , 2 года назад мы обследовали в пределах наших возможностей, проверяя готовность «громкой связи» в школах. Вот что разместил я у себя в блоге через неделю (февраль 2013 года): «Что мы можем сделать в СРО?»
« - в каждом учебном учреждении необходимо иметь «громкую связь», замыкаемую на охранника и имеющую «выход» (динамики) во все учебные аудитории и в общие залы».
«Нами выборочно проверены 18 (восемнадцать) СОШ и ДОУ (лексика 2013 года). Из них «громкая связь» функционировала в 11 (одиннадцати). В семи не функционировала по разным причинам: не монтировалась, вышла из строя, находилась на другом этаже в недоступном охраннику месте». Необходимо определиться с порядком использования «громкой связи» охранником, а не только директором школы, опираясь на руководящий документ МВД РФ: РД 78.36.003-2002: «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств» (утв. МВД РФ 6 ноября 2002 года). Дата введения: 1 января 2003 года.
Пункт 9 «Система оповещения».
9.1 «Система оповещения на охраняемом объекте создается для ОПЕРАТИВНОГО информирования людей о возникновении или приближающейся внештатной ситуации (аварии, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и координации их действий.
9.2. На объекте должен быть разработан план оповещения, который в общем случае включает в себя:
схему вызова сотрудников, должностными обязанностями которых предусмотрено участие в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций;
инструкции, регламентирующие действия сотрудников при внештатных ситуациях;
планы эвакуации;
систему сигналов оповещения.
9.3. Оповещение людей, находящихся на объекте, должно осуществляться с помощью технических средств, которые должны обеспечивать:
подачу звуковых и/или световых сигналов в здания и помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей;
трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности.
9.4. Эвакуация людей по сигналам оповещения должна сопровождаться:
включением аварийного освещения;
передачей специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации (скопление людей в проходах, тамбурах, на лестничных клетках и других местах);
включением световых указателей направления и путей эвакуации;
дистанционным открыванием дверей дополнительных эвакуационных выходов (например, оборудованных электромагнитными замками).
9.5. Сигналы оповещения должны отличаться от сигналов другого назначения. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания людей.
9.6. На охраняемой территории следует применять рупорные громкоговорители. Они могут устанавливаться на опорах освещения, стенах зданий и других конструкциях.
Правильность расстановки и количество громкоговорителей на территории определяется расчетом и уточняется на месте экспериментальным путем на разборчивость передаваемых речевых сообщений, но не менее одного 10-ваттного громкоговорителя на каждый участок территории.
9.7. Оповещатели не должны иметь регуляторов громкости и разъемных соединений.
9.8. Коммуникации систем оповещения в отдельных случаях допускается проектировать совмещенными с радиотрансляционной сетью объекта.
9.9. Управление системой оповещения должно осуществляться из помещения охраны, диспетчерской или другого специального помещения».

Химический терроризм, как возрастающая угроза, его признак в виде запаха неизвестного газа должен быть идентифицирован охранником, как признак возникшей внештатной ситуации, требующей немедленных действий по предотвращению человеческих жертв, в связи с чем необходим соответствующий разъясняющий документ от Департамента образования города Москвы и внесение дополнения в инструкцию, разрешающую охраннику самостоятельно принимать решение об использовании «громкой связи», и о последующих действиях при проведении эвакуации, и после её проведения.
Для охранника в тесте вопрос показался труден: не ответит?, не знает? Значит за два года мы не научили охранника обращаться с громкой связью, не научили действовать самостоятельно при реальных ЧС, угрожающих общественной безопасности. Шалости деток со слезоточивым газом, как и американские трагедии нас тоже ничему не научили. Давайте еще подождем… С «громкой связью» у нас все также, а у Вас?
В СРО оказался дефицит инициативных специалистов, наделенных функцией влияния на подачу проблемы «снизу». Проходит предложение нивелировать, но не решать острые проблемы. По принципу «благополучия сегодняшнего дня». «Жареный петух не клюнул». «Изучать и готовиться» - принцип, который продолжит энциклопедия, исповедуется на сайте СРО и в блоге.
В меру наших возможностей изучались личности совершивших распыление газа из баллончиков в школах Москвы.
Во всех случаях виновниками оказались:
А) подростки с отклонениями в поведении;
Б) в некоторых случаях – подростки, которым была изменена траектория образования, пришедшие в школу специально с целью отмщения («школьные мстители»).
При этом их попадание в помещение школы стало результатом недостатков в осуществлении пропускного режима.
Общие цели хулиганов – причинение вреда школе, образовательному процессу, администрации школы. Действия, в логике нормальных людей не находящие смысла. Отсюда следует вывод о ненормальном поведении и ненормальном сознании какой-то части подростков, возможно потребляющих новые наркотические или одурманивающие вещества.
И мы увидим поразительную ненормальность в поведении, в сознании детей из второй части «газового» исследования. Из исследования поведения токсикоманов. По теме «как дешевле отравиться». Но это уже другой подраздел нашей школьной энциклопедии охранных наук.

Из последних новостей:
02.03.2015 Информационный портал «День» Ухта.
«Сегодня в 18 школе из баллончика распылили перцовый газ. Пострадало четверо детей. ЧП произошло в 11-05. Неизвестные хулиганы распылили газ в туалете на 1 и 4 этажах школы. Учителя экстренно эвакуировали детей.
- Екатерина Михайленко – старший инспектор ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Ухта: Есть уже конкретные подозреваемые. Установлено, что распылили баллончик на первом этаже. В женском туалете, на 4 этаже. После чего, детей всех эвакуировали. Приехали спецслужбы. Школа сработала хорошо, быстро, четко.
Предполагалось, что помещения проветрят и дети вернутся в классы. Однако, даже после продолжительного проветривания в школе находиться было невозможно - першило в горле, слезились глаза.
- Лариса Волохова – заместитель начальника МУ «Управление образования» по вопросам общего образования: Принято решение – учебные занятия на сегодня прекращены. Соответственно родители всех детей уведомлены. Дети пошли домой, даже группа продленного дня. 2-ой смены в школе нет. Соответственно сейчас проветриваются все помещения, чтобы завтра учебный процесс восстановить.
В медицинский пункт учебного заведения обратились десятки учеников. Жаловались на головную боль. Серьезно пострадали четверо детей. Их доставили в больницу. Состояние здоровья учеников оценивается как средней тяжести.
Отмечу, с начала года в Ухте это первый подобный случай. Полиция устанавливает личности хулиганов».
Один из коллег, инициатор снятия вопроса о «громкой связи» с тестирования, привел причину своего мнения довольно конкретно, огласив «казус»: «А если газ распылили на 4-м этаже в туалете, что, тоже эвакуировать?» Вопрос был адресован ко мне. А ответила Сеть. То есть жизнь. Из приведенного выше практического примера наглядно очевидно, как коллега - теоретик расходится во мнении с практикой «земли»… Вот Вам и 4-й этаж, и туалет. Теперь достаточно? Вы этого хотели? А достаточно ли у каждого из нас квалификации в частной охране, чтобы решать «вопросы о секундах»?
Чтобы учить других, нужно самому учиться каждый день. И 14-ти часов бывает мало… А если такого стремления не возникает, чего ждать?
И самый последний случай с распылением произошел 23 марта на территории детского сада «Яблонька» подмосковных Мытищ. Поскольку газ был распылен на улице, эвакуации не проводилось. Многочисленные СМИ «перегнули». Охранник с поражением глаз попал в больницу. И снова жизнь подтвердила вторую задачу из тестирования: охранник попросил женщину удалить ее «Мерседес», загородивший единственный проезд на территорию. И получил «газом в морду». Мы «спрашиваем», а жизнь «отвечает». А когда жизнь задает вопрос – мы хлопаем глазами. Полагаю, что некомпетентности в вопросах обучения не должно быть места. «А в общем надо просто помнить долг от первого мгновения - до последнего» - словами Иосифа Кобзона из той же песни позвольте закончить первую часть газовых историй.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.206 секунд
Работает на Kunena форум