CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

 

 

 

СРО Ассоциация «Школа без опасности» продолжает обучение охранников образовательных организаций. Некоторые из них уже успели сдать итоговый тест — 99 вопросов, на каждый из которых необходимо ответить правильно.  

Когда занятия только начинались, у отдельных людей возникли сомнения: зачем нужно дополнительно изучать то, что они и так постигают в своей каждодневной практике? Однако сегодня среди слушателей сомневающихся нет.

 Олег Олевников в охранной сфере уже четыре года. Сегодня он стоит на посту в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах. Объект непростой: большое количество кружков, тысячи обучающихся. А ведь нужно не только обеспечить их безопасность, но и держать под контролем всю территорию комплекса — около 44 гектар. Да еще суметь найти общий язык как с детьми, так и с их родителями.

 IMG 0903Помочь справиться с возникающими сложностями и призвана разработанная специалистами СРО программа обучения. Она аккумулирует необходимые знания в области правовой, технической, тактико-специальной подготовки и основана на ситуациях, с которыми охранники реально сталкиваются в своей работе.

 «Постоянное обучение для нас стало частью работы», — отмечает Олег. И подчеркивает: иначе и быть не должно. Нормативно-правовая база, стоящие перед структурами безопасности вызовы, технические средства — все постоянно меняется, и каждый последующий день ставит новые задачи. «Не может быть так, чтобы человек все знал. Совершенствоваться нужно всегда», — говорит охранник.

 Сегодня по-прежнему у некоторых людей возникает вопрос: не лучше, коли мы печемся о безопасности образовательных организаций, поставить на посты полицейских? Не касаясь организационных сложностей такого решения, поразмыслим: хуже ли частный охранник полицейского в качестве сотрудника, несущего службу на этом посту? 

 — По своему профилю мы проходим соответствующее обучение, в результате которого получаем необходимые умения и знания, — поясняет Олег. — Полицейские нам прекрасные помощники. Но охранник на объекте образования — не просто заслон, мы еще и психологи. А наша форма не вызывает того волнения, что форма представителя органов внутренних дел, и дети легко подходят к нам по многих вопросам. Так что, находясь на своих постах, мы прекрасно справляемся со своими обязанностями, как минимум не хуже, чем справлялся бы полицейский.

 IMG 0914Нынешняя программа рассчитана на восемь часов обучения. Для успешного прохождения итогового теста необходимо четко усвоить ее модули. Учитывая количество вопросов, на удачу рассчитывать не приходится, а ответы, кажущиеся верными поверхностно изучившему тему человеку, окажутся противоречащими инструкции и приведут к ошибке.

 

Пример такого вопроса: «При входе на территорию в образовательную организацию охранник остановил двух школьниц, которые несли большую стеклянную банку, наполненную какой-то жидкостью. На вопрос охранника о содержимом емкости девушки произнесли химическое название и объяснили, что по просьбе учителя несут банку в кабинет химии для проведения лабораторных работ. Как должен поступить охранник?» Казалось бы, вполне достаточно уточнить, говорят ли школьницы правду, непосредственно у учителя. И в таком случае у вас на один верный ответ будет меньше.

 Охранник одной из московских школ Зариф Сепджапов отвечает: «Разрешения учителя в данном случае будет недостаточно. Для получения разрешения на пронос химического вещества я должен связаться с руководством образовательной организации».

 Прeзидент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Саминский подробнее рассказал о новой программе обучения и дальнейших планах организации в этом направлении.

 — Сейчас нами проводится дополнительная профессиональная переподготовка охранников образовательных организаций, которая охватывает порядка 12000 сотрудников. Если бы мы готовили их последовательно, то для этого нам потребовалось бы 96000 часов, или 11 лет. Но мы на первом этапе подготовили в Центре профессионального обучения начальников охраны — порядка 400 человек, и эти работу они будут вести параллельно. А закончить мы планируем до 1 ноября этого года.

 — Что будет, если охранник не справится с итоговым тестом?

 — Каждому дается три попытки. Но если тест все же будет не сдан, то наша Ассоциация рекомендует частной охранной организации принять меры по переводу не справившегося сотрудника на другой объект, т.е. это не означает, что мы лишаем его правового статуса охранника, но это означает, что в школе он работать не может. 99 вопросов теста отражают необходимый свод знаний по закону «О частной детективной и охранной деятельности», государственному контракту, должностной инструкции, порядку действий при чрезвычайной ситуации. Эти вопросы содержат те моменты, сталкиваясь с которыми, охранник должен абсолютно четко представлять, что делать.

 — Насколько такое внимание к подготовке сотрудников охраны объектов образования характерно для страны в целом?

 — Не во всех российских школах, к сожалению, финансируется охрана. Москва резко отличается в этом плане от других регионов. Здесь на охрану объектов образования выделяются достаточно большие средства. И поэтому охранные предприятия обязаны не просто выставлять своих сотрудников, но и постоянно работать над повышением качества охраны образовательных организаций.

 — Расскажите, пожалуйста, о дальнейших шагах на этом пути.

 — На согласовании в Министерстве труда сейчас находится профессиональный стандарт «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций». «Школа без опасности» является пока, к сожалению, единственным в России разработчиком стандарта в охранной сфере. Мы надеемся, что в этом году он будет принят и станет тогда определяющим документом для работников этого профиля на территории всей России. Количество таких работников порядка 170000 человек. Следующим шагом для нашей организации будет разработка стандарта образовательного. Под каждую из принятых специальностей мы создадим соответствующие программы и начнем обучение. Наша концепция такова, что охранник школы — это отдельная специальность и она требует большой дополнительной подготовки.