CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Случай раздвоения личности.

Случай раздвоения личности. #50

Нужно набрать в «Яндексе»: СРО Ассоциация «Школа без опасности». Откроется новый сайт. Из пяти предложенных в «меню» фиолетовых строк верхняя называется «Общественная приемная». Открываете. Нижняя строка «Блог Степанова Н.А.» Нужно в него войти. И только после этого видите названия публикаций. Система четырехступенчатая. Для сравнения: в «Гардинфо» - трехступенчатая, в «Хранителе» двухсполовиненая. Для пользователей новый блог неудобен. Привлечь посещения можно только качественной работой, но не случайным поиском.
В блоге будут размещаться исследования на тему «Безопасность образовательных учреждений». Аналогичных исследований, написанных теми, кто охраняет школы, мне обнаружить не удалось. Может быть где-то они и есть, но обнаружить не удалось.
Угроза охраняемому объекту учитывается при построении мероприятий по обеспечению его безопасности, но ущерба еще не наносит. Поэтому факты причинения вреда объектам образования назовем, как пионеры темы, « фактами реализации угроз». Кому интересна «школьная» тематика или организация работы экспериментального узкопрофильного СРО – милости просим заглядывать во «второй блог Степанова Н.А.» Для примера очередную публикацию разместим в обоих блогах, а далее полностью «раздвоимся». Поделюсь некоторыми впечатлениями работы в школе.
Ощущается заметная профессионалу разница между спектром угроз и, соответственно, способами защиты от угроз в средних образовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях и в высших образовательных учреждениях. Мы пока будем изучать особенности охраны двух первых.
В отношении средних образовательных учреждений объектами угроз, полагаю, следует считать непрерывность и качество образовательного процесса, гармоничное развитие детей и подростков, жизнь и здоровье обучающихся и педагогического персонала и имущество школы. Образовательный процесс складывается из процесса приобретения обучающимися знаний и их воспитания. Отсюда самый обыденный, знакомый нам с Вами с детства факт реализации угроз – попытка кого-то из учеников или группы учеников, или (случается и такое, вспомните!) всего класса (договорившись) срежиссированной выходкой «сорвать урок», или «сорваться с урока». Простейшее проявление «девиантного поведения». Важнейшего для охранника школы комплекса обстоятельств, нигде более не встречающихся. Зачем охраннику знать об этом? Затем, что угрозы средней образовательной школе, на мой взгляд, характерны почти стопроцентным формированием на почве возникающих внутри школы конфликтов из-за «ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ» отдельных обучающихся.
Выражение и его суть настолько характерны для сферы безопасности средней школы и так часто будут встречаться в избранной нами тематике, что позволю себе привести пояснение, составленное из различных научных рекомендаций школьным воспитателям.
Девиантное поведение (в целом) – отклонение, которое представляет реальную угрозу физическому или социальному стабильному развитию и выживанию человека в данной социальной среде, ближайшем окружении, группе социально-нравственных общественных норм и культурных ценностей, нарушение усвоения и воспроизводства общепринятых норм и ценностей и презревшее общепринятые нормы саморазвитие, совершаемое чаще в разных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня. Проявляет себя в школьном девианте (оболтусе), как отклонение от социально-психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ, выражающийся в непризнании общественно-принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе.
В ходе дальнейшей серии исследований в блоге СРО мы будем изучать «школьные» угрозы и способы им противодействия силами безопасности. Уверяю Вас, коллеги: вслед за мной Вы откроете для себя многие страницы мира школы впервые. Из анализа угроз и способов их предотвращения мы сформулируем концепцию безопасности для средней образовательной школы, употребимую для практической деятельности всего коллектива специалистов, причастного к школьной безопасности. Для чего изберем форму ее написания «ненаучную», совершенно не похожую на все аналоги «концептуальных» трудов, с которыми пришлось познакомиться. Любую нашу концепцию, коллеги (полагаю) можно создать пригодной и востребованной только находясь «внутри» нее.
Не слишком Вас утомляя, хотелось бы повторить несколько открывшихся для меня за последние годы прописных истин:
«Только не уважающие себя ЧОПы станут охранять школы» - величайшее из некорректных, не соответствующее истине изречение, которое пришлось услышать за 20 лет работы в частной охране (25 февраля тому сровняется 20 лет). Моя соответствующая глупость, что не послушал Олега Завалюева и в 2004 году не взялся ему помочь в работе в школах сразу после образования ассоциации «Школа без опасности», слушая других. Обращаюсь к Вам, господа: живите своим умом. А учиться потребно постоянно у тех, кто что-то знает лучше Вас. Это не грешно. Грешно потакать тем, кто вещает НЕ ЗНАЯ. Не стесняюсь учиться у С.В. Саминского, от которого постоянно узнаю что-то новое, используя здесь.
Организация охраны и безопасности школ – один из сложнейших видов охранной деятельности, имеющих общегосударственное значение. Сегодня принял предложение и участвую в реализации учебного плана «Организационные основы поддержания безопасности образовательного учреждения», где мне поручено разработать две темы: «Угрозы безопасности муниципальным образовательным учреждениям» и «Стандарты охраны муниципальных образовательных учреждений». И с этими темами выступить перед слушателями курсов повышения квалификации для руководителей ЧОО, занятых в охране образовательных учреждений (начиная, видимо, с марта 2013 года). Которые организованы Московским городским психолого-педагогическим университетом (ректор В.В.Рубцов).
По ходу разработки «школьных» тем вырисовываются специализированные учебные дисциплины и для рядовых охранников школ. Которые (увы) невозможно постичь, имея социальный уровень существования в размере прожиточного минимума или минимальной зарплаты в месяц (зарплаты охранника школ, выделенной на 3 года вперед муниципальной властью). Одна из целей предполагаемой концепции – доказывание необходимости высокого уровня, полагающегося для интеллекта и профессионализма охраннику школы. Зависящего впрямую от экономики поста. Так что, в нашем деле, уважаемые коллеги, куда не поверни, упираемся в ублюдочную экономику, базирующуюся на восприятии НАС гражданским обществом. Далее о концепции мы много будем говорить в блоге на сайте СРО. Можно почитать и примерить как возможный вариант развития концепции для других видов охраны, которые Вам по душе, если не нравится школа.
А теперь о самом СРО.
Еще раз подтверждаю, что только узкопрофильное, «заточенное» на качество конкретного вида охраны СРО имеет цели, отличительные от тактики обезличенного «захапывания» все и вся «объемов» на основе нескольких составленных юристами из интернета страничек формальных бумажек, которые создатели «безразмерных» СРО изволят по необходимости поименовать «стандартами». Стандарты каждого вида охраны – огромный научно-практический труд, не имеющий границ в совершенстве, т.к. все наши охранные науки, основанные на сотнях ежегодно обновляющихся правовых актах, на разработке неизвестных ранее технологий непрерывно развиваются и совершенствуются. Почему-то кажется: «безразмерные» СРО создать можно только под влиянием самообмана, не разобравшись в особенностях саморегулирования из-за новизны проблемы. Тогда как частных охранных предприятий, членов СРО Ассоциация «Школа без опасности» уже 58(тендер выиграли 45). Руководители бизнеса ХОТЯТ стать членами СРО, возглавляемого С.В. Саминским. Никто их туда не загоняет и не обещает преференции и преимущества. Люди хотят и будут учиться. Совершенствование качества обеспечивается вольное или невольное. Возможное зауживание рынка при этом – благо и для заказчика и для самого рынка.
Одновременно создается (уже зарегистрировано) СРО «Безопасность в медицине». Вернее, перерегистрировано из общей некоммерческой организации. Мы с С.В. Саминским написали для этой новой организации три новых основополагающих стандарта и «в придачу» передали как образец весь действующий комплект стандартов по охране объектов образования, которые в медицинском СРО конечно же нуждаются в переработке, адаптированию к совершенно иному виду охраны. Если не хватает в регионе юрлиц, для создания узкопрофильного СРО - расширяйте географию, объединяйтесь, закон 315 предусматривает и другие варианты регистрации. Иначе с «общими стандартами» по поднятию качества Вы впадете в фикцию. Станете «фикционерами». Создан Союз СРО, где будут сосредоточены узкопрофильные СРО, призванные поднять качество в отдельных видах охраны. Руководителем Союза единогласно избрана талантливый перспективный топ-менеджер – Шапкина Мария Михайловна. Ее резиденция – г. Москва, ул. Шушенская, д.8. В работе Союза – альтернатива «безразмерности», вожделенной неразобравшимися коллегами.
Господа, теперь Вы видите, что настоящая тема «о раздвоении» заслуживает того, чтобы лечь в оба блога. В дальнейшем «дублей» не будет. Нужно успевать «и там – и там». Следите за нашими публикациями.

Представитель члена СРО «Ассоциация предприятий
безопасности «Школа без опасности»

Н.А. Степанов
  • Степанов Н.А.
  • Степанов Н.А. аватар
Время создания страницы: 0.137 секунд
Работает на Kunena форум