CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

Особенности построения Типовой программы.

  • Степанов Н.А.
  • Автор темы
#136 от Степанов Н.А.
Для достижения идеального результата «в одном флаконе» Типовая программа органически сочетает два принципа:
- от простого к сложному с нарастающим итогом;
- от сложного к простому через «шведский стол».
Ежели получится понять действие этих двух принципов, программа окажется простой, как автомат Калашникова, на все вкусы и все случаи жизни безопасности образовательных организаций.
Программа максимально наполнена информационными материалами, направленными на обретения знаний и умений по четырем основным учебным дисциплинам, декларируемым в всех аналогичных «классических» курсах частной охраны: «Правовая подготовка», «Тактико-специальная подготовка», «Технические средства охраны» и «Психологическая подготовка». Но с обязательным дополнением, пусть и «не упоминающимся в титрах»: «работников, обеспечивающих охрану образовательных организаций», с упором на особенности знаний и умений, необходимых именно в охране образовательных организаций. Все знания, которые гипотетически могут потребоваться, выставлены на «шведском столе» (в темах и вопросах).
ОРИЕНТИРУЯСЬ НА ПРОФСТАНДАРТ, ПРОГРАММА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПОДГОТОВКУ РАБОТНИКОВ ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ УРОВНЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ.
ОРИЕНТИРУЯСЬ НА «КЛАССИЧЕСКУЮ» ПОДГОТОВКУ ОХРАННИКОВ, ПРОГРАММА СОХРАНИЛА ВСЕ ЧЕТЫРЕ «КЛАССИЧЕСКИХ» УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИНЫ.
Большинство преподавателей через первую «особенность» не могут переступить. Вольной волею или нехотя они начинают повторять слушателям всё то, что «уже проходили» в Академических Типовых программах из ст.15.3 Закона о ЧДиОД. И ничего не могут с собой поделать, поскольку не работали в охране образовательных организаций, не различают особенности. Опыт работы «на земле», в образовательных организациях, в этом случае не есть избыточные «требования под себя», а элементарное условие усвоения принципов преподавания по программе для начала самими преподавателями.
«От простого к сложному» через «шведский стол» - самый простой, начальный уровень квалификации в профессиональном стандарте и в программе – 2-ой (в соответствии с «Макетом» из Приказа Минтруда России от 12 апреля 2013 года № 147 н «Об утверждении макета профессионального стандарта»).
Но программа максимально наполнена учебными материалами, подлежащими изучению, по каждой учебной теме и дисциплине. Образовательная организация вправе и должна выбрать из максимального наполнения и «положить на свой поднос» тот объем (начиная со 2-го уровня квалификации), который считает достаточным, «удобоваримым» для себя и своих слушателей, создав свою РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ сначала по 2-му уровню, потом по всем остальным с нарастающим итогом. Для каждого последующего уровня квалификации при построении планов рабочих программ из Типовой программы берется весь необходимый, по мнению преподавателя, материал начального уровня плюс материал, необходимый для вышестоящего уровня квалификации работника, которого пытаются достичь очередной рабочей программой.
Первая программа для 2-го уровня (материал «А»);
Вторая программа для 3-го уровня (материал «А» + материал «В»)
Третья программа для 4-го уровня (материал «А+В» + материал «С»)
Четвертая программа для 5-го уровня (материал «А+В+С» + материал «D»)
От простого к сложному.
Ещё раз: из сложного материала, рассчитанного на «верхний» уровень, размещённого на максимально насыщенном «шведском столе», выбираем простые вопросы «А», потом «А» + «В», потом «А» + «В» + «С» и наконец «А» + «В» + «С» + «Д».
И из сложного «А» + «В» + «С» + «D» материала учебных дисциплин выбираем нужный материал «А», потом «А» + «В», потом «А» + «В» + «С».
Причём в программе элементарно по буквам, распечатано: какая тема к какому уровню относится. Головоломок нет – выбор есть!
А в рабочих программах и того проще: только «А» или только «А» + «В» и т.д. Без предложенного «в одном флаконе» объединенного единства не удалось бы составить полное представление об особенностях охраны образовательных организаций.
Когда постигаются две описанных выше особенности, и включается практический опыт работы в охране, построение программы оказывается совершенно элементарным.
Знания представляются образовательной организации избыточными? – Опусти, или добавь свои, региональные вопросы, отражающие особенности. Но только касающиеся охраны образовательных организаций, ничего другого. Практический совет только один: труд, учёба на практике, постижение нового преподавателями, способными к отрыву от стереотипов, к набору творческой энергии «от самой земли». Тогда отдельным преподавателям придется признаться: «да, мы этого не знаем; да, мы так не преподавали и не собирали учебный материал; да, нам надо самим «переподготовиться», а этого ой как не хочется делать». Подбирайте тех, кому хочется, а не тех, что есть и «не желают». Это не избыточные требования, а отсев неспособных.
Господа, исправленную версию Типовой программы получат все заинтересованные, получат методические рекомендации, содержащие план проведения обучения, и квалификационных экзаменов, все практические задания к проведению квалификационных работ и вопросы с ответами. Получат «техническое сопровождение» в виде «живых лекций» - набора учебных фильмов, учебно-справочных пособий, презентаций.
Мы будем продолжать делиться опытом. Дальше двигайтесь сами, а государственные заказчики на местах оценят Ваши усилия.
Примечание: все латинские буквы в программе заменены на цифры.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Сергей г. Иваново
  • Автор темы
- #137 от Сергей г. Иваново
Сергей г. Иваново ответил в теме Особенности построения Типовой программы.
Николай Арсентьевич! Если возможно после принятия типовой программы сбросить на электронку. У нас в городе мы уже заинтересовали около 5 ЧОО, что надо это делать, хотя если честно это было не легко. У всех главный вопрос "А нам это зачем?" С нетерпением будем ждать Вашу программу.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.140 секунд
Работает на Kunena форум