CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

У Станислава Шамшурина, учредителя ООО ЧОО «ВИЗИР», входящего в состав СРО Ассоциация «Школа без опасности», за плечами большой путь: служба на границе, затем — в Управлении ФСБ РФ на направлении борьбы с терроризмом, командировки в горячие точки. Сегодня же он успешно занимается не только охранным бизнесом, но и спортом, и является неоднократным призером международных соревнований по бразильскому джиу-джитсу.

В этом году он завоевал золото Чемпионата России, а в конце апреля стал серебряным призером Чемпионата мира, выступая на соревнованиях от клуба «TITAN BJJ». В 2017 и 2018 году он становился бронзовым призером Чемпионата Европы.

В интервью Станислав Шамшурин рассказал о том, как ему удается совмещать в своей жизни спорт и руководство охранным бизнесом.

— Расскажите об организации, которую вы возглавляете?

ООО ЧОО «ВИЗИР» работает на рынке охранных услуг уже пять лет и имеет богатый опыт оказания охранных услуг как для государственного заказчика, так и для коммерческих предприятий. Наша организация входит в состав СРО Ассоциация «Школа без опасности». Убежден, что без этой ассоциации в охране сферы образования Москвы не были бы достигнуты нынешние успехи. Четкое взаимодействие с Департаментом образования и науки города Москвы, система профессиональной переподготовки, создание профессионального стандарта — все это позволило выйти частным охранным предприятием в этой сфере на новый уровень. Огромная заслуга в этом принадлежит президенту СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергею Васильевичу Саминскому.

— Скажите, как вы пришли в единоборства?

— Это случилось во время учебы в Московском пограничном институте ФСБ России. Там я активно занимался самбо, входил в сборную института, стал кандидатом в мастера спорта. Однако впоследствии мне пришлось надолго прервать свои занятия. Сначала меня направили на погранзаставу на Сахалине. Затем перевели в Управление ФСБ по Москве и Московской области в службу по борьбе с терроризмом. В эти годы было не до спорта — служба отнимала все время. Если на заставе еще удавалось регулярно проводить занятия с бойцами, то в Москве и это стало невозможным.

Во время службы в Управлении я неоднократно летал в горячие точки. Являюсь ветераном боевых действий. Вернувшись в 2011 году из очередной командировки, я все чаще стал задумываться о том, что должен больше времени уделять семье. И где-то через год решил уволиться. Мой отец занимался охранным бизнесом, и я стал помогать ему.

Появилось побольше свободного времени, поэтому решил, что это хороший момент для возобновления занятий спортом. Выбрал бразильское джиу-джитсу.

— Чем привлекло именно это единоборство?

— Это очень эффективное, но при этом не требовательное к форме бойца боевое искусство. В нем нет возрастных рамок. Можно, не имея никакого спортивного опыта, прийти сюда и в 30, и в 40 лет, было бы желание. Знаю дедушек 60 и даже 70 лет, которые занимаются джиу-джитсу.

Наш клуб изначально был основан двумя бразильцами из Сан-Диего. Со временем он стал международным. Проявившим себя спортсменам оплачивают поездки на международные соревнования. То есть это еще и отличная возможность путешествовать и общаться с людьми.

Особенно активно в нашем клубе занимаются дети. Среди них несколько чемпионов мира.

— Как вы находите время и для занятий спорта, и для работы?

— В будни я встаю в 4-5 утра, чтобы приехать в зал и тренироваться до 9 часов, чтобы после этого начать обычную рабочую жизнь. В субботу и воскресенье тоже тренируюсь, но большую часть времени стараюсь уделять семье.

Мне непонятно, когда люди отказывают себе в занятиях спортом, заявляя, дескать, это тяжело или вовсе не нужно. Такие слова следуют от лени, а не от реальной нехватки времени. В пример я могу привести президента СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергея Васильевича Саминского. Я мало знаю людей настолько занятых. Но ведь даже он находит время на то, чтобы заниматься в спортивном зале! Так какие могут быть отговорки у других людей?

В нашем роде деятельности важно держать себя в форме. Когда я прихожу на объект, охранник ведь смотрит на меня. И кто, как не мы, хозяева бизнеса, должны подавать ему пример? Мне не стыдно прийти к охраннику и спросить его: почему ты в такой-то ситуации растерялся или не проявил выдержки. Охранник должен быть уверен в себе. А спорт помогает воспитать эту уверенность.  

В борьбе, как и в охране, требуется максимальная концентрация и быстрое реагирование на изменчивую обстановку. В борьбе я постоянно собран. Если ситуация резко изменилось, я не стою в растерянности, я в тот же момент анализирую ее и понимаю, как среагировать.

— Охранникам бы рекомендовали заниматься единоборствами?

— Разумеется, но вовсе не для того, чтобы они стремились применить эти навыки на практике. Как говорится, лучший бой — это тот бой, который не состоялся. Борьба в целом воспитывает человека. Она дисциплинирует, учит сдержанности, концентрации. Все это качества, которые чрезвычайно полезны в профессии охранника. 

Джиу-джитсу при этом совершенно не требовательно к физической форме. Ройс Грейси, первый чемпион UFC (Ultimate Fighting Championship — Абсолютный бойцовский чемпионат), не очень высок, худой, имеет в целом весьма щуплое телосложение. Этот боец не выглядит грозно, но побеждал куда более крупных противников. Он мастер бразильского джиу-джитсу. Это спорт, в котором физическая сила не является фундаментом. Важнее биомеханика и ментальность.

У нас в клубе очень много занимается людей, чья профессия предполагает малоподвижный образ жизни, в основном, программисты, с математическим складом ума. Каждый бой требует вдумчивости. Здесь не может быть какого-то коронного приема, который раз за разом обеспечивает триумф. Это позволит победить однажды, а потом тебя раскусят и найдут контрприем. Здесь постоянно нужно совершенствоваться.

— Вам доводилось применять навыки борьбы в реальной жизни?

— На Сахалине была непростой обстановка, когда я там служил. Дело в том, что этот остров долгое время был местом ссылки. К сожалению, спустя поколения там так и сохранился у некоторых людей каторжанский менталитет. Нельзя было отпустить в магазин жену — на крыльце там постоянно на корточках сидела толпа подростков, бросающих бычки и сплевывавших семечки. Все знали негласное правило: если глазок двери заклеен — не высовывайся, соседей грабят. Если ломятся к тебе, притихни где-то под кроватью, в шкафу, позволяя им спокойно обнести дом. А потом можно обратиться к т.н. «смотрящему», чтобы тебе за деньги вернули твое собственное имущество. Не знаю, как сейчас, но тогда это был специфический регион.

В 2004 году на наш пограничный наряд напали трое бандитов. Они пытались завладеть нашим оружием. Вот тогда мне пригодились полученные в институте навыки. Нападение я с напарником отбил, и мы сами же привели двоих преступников в милицию. Позже был задержан и третий. Все получили длительные сроки заключения.

Но, зная свои силы, я всегда предпринимаю все возможное, чтобы не использовать свои навыки в конфликтных ситуациях. Человек, у которого все хорошо в жизни, конфликтовать не будет. Если он начинает склоку, значит у него самим с собой непорядок. Нужно отнестись к нему с сочувствием, поговорить спокойно, перевести разговор в другое русло. Борьба воспитывает сдержанность и хладнокровие, а доказывать каким-то нетрезвым людям, ищущим драки, мне ничего не нужно.   

Должен сказать, что борьба вообще делает тебя куда добрее к окружающим.

— Спорт помогает вам в работе?

— Конечно! Именно та ментальность, которую воспитывает борьба. Дисциплинированность и выдержка, которые она прививает, полезны в любом аспекте моего дела: от планирования расписания до переговоров. Нередко вопросы бизнеса мне приходится решать с людьми, далекими от охранного дела. И я вынужден долго, терпеливо объяснять, какие проблемы существуют, какие мы видим пути решения. Если этот диалог я веду с чиновником, то пытаюсь донести, зачем это нужно обществу, почему это правильно, в чем может заключаться их поддержка.

Сейчас большая проблема, что многие не осознают реальную стоимость современного комплекса охраны. Если мы действительно заинтересованы в безопасности, то в нее нужно вкладывать суммы, превышающие те, которые получают частные охранные организации по госконтрактам сегодня. Но некоторые чиновники ориентируются на какие-то нереалистичные цифры.

Отдаю должное в этом плане Сергею Васильевичу Саминскому, которому удается убеждать власти в том, что реально необходимо делать для развития охраны. Ему сложнее любого из нас, и это огромная удача для охранной сферы, что именно он отстаивает интересы отрасли.

Пресс-служба СРО Ассоциация «Школа без опасности»