Еще недавно коллеги по охранному бизнесу знали Дмитрия Дроздова как основателя калужского ЧОПа «ПАТРИОТ». А сегодня он является военнослужащим Росгвардии и сражается в зоне СВО. «Я просто не мог оставаться в стороне в столь трудное для страны время, — объясняет он решение на время отложить налаженный бизнес и уехать на передовую. — Хочу своим примером вдохновить других людей».
ЧОП «ПАТРИОТ» в рамках выполнения поручения Президента РФ по охране объектов образования новых субъектов России одним из первых присоединился к решению этой важнейшей государственной задачи. Невзирая на все трудности, калужский ЧОП взял на себя большой объем работы и с честью обеспечил охрану множества детских садов и школ в Луганской Народной Республике. При этом на всем протяжении проекта ЧОП «ПАТРИОТ» оказывает широкую гуманитарную поддержку местным жителям.
Дмитрий Дроздов, будучи руководителем, в сложных условиях сумел создать отлаженную систему охраны образовательных организаций в новых субъектах РФ. Уже этим он сделал большой вклад в укрепление позиций России на ее передовых рубежах. Его предприятие имело много заказов, бизнес занял крепкие позиции и развивался. И все же Дмитрий Дроздов отправился на фронт.
Эта статья открывает цикл материалов о руководителях ЧОПов, отправившихся добровольцами в зону СВО. Следующими героями наших статей станут соучредитель ООО «ОП «Стражник» Артем Рудой и директор ООО ЧОП «Русь-Брянск» Игорь Маркин.
— Когда вы впервые попали в зону СВО?
— Сперва я приехал сюда в сентябре 2022 года с миссией охраны образовательных организаций. Я увидел город, у которого практически нет инфраструктуры — все это напоминало застывшие во времени девяностые. Побывав здесь, я осознал, насколько важна помощь и нашим бойцам, и мирному населению.
А в июне 2023 года я оказался в зоне СВО уже как военнослужащий.
— Какие у вас остались первые впечатления от фронта?
— Вдохновило и вселило уверенность налаженное взаимодействие между родами войск. И настрой бойцов: общая картина, какое подразделение ни возьми — это настрой победителей. Все понимают, что нужно доводить начатое дело до конца. Ребята только и ждут команды идти вперед, к Победе. Силы и резервы для этого имеются.
— Был ли для вас особо запомнившийся бой? Может быть, первый бой?
— Первый бой в моей жизни был довольно давно. Что касается памятного боя именно в зоне СВО, то это была разведывательная операция по выявлению скопления группы украинских боевиков. Такого рода задачи выпадают нам часто. Я служу в подразделении спецназа и разведка — неотъемлемая часть нашей работы. Задачу свою мы выполнили, но уйти незамеченными не удалось. Пришлось вступить в ближний стрелковый бой. Затем по нам стали работать малой артиллерией — минометами. Ситуация была, мягко говоря, напряженная. Но все-таки мы вышли без потерь.
— Вооруженные силы сейчас сильно отличаются от того, что вы видели раньше?
— Сейчас наша подготовка, тактическая обученность очень высоки, гораздо выше, чем в феврале. Совершенно другой уровень. Как я уже сказал, налажено хорошее взаимодействие между всеми родами войск. Руководят подразделениями умелые, опытные командиры. Те, кто был в своем деле неграмотен и предпочитал командовать из кабинета, таких уже давно нет. Выявление некомпетентных людей работает системно. Словом, СВО выковала у нас сильный командный состав.
— Насколько я знаю, вы служите в Росгвардии. Меня это несколько удивило: кажется, обычно добровольцы уходят служить в армейские подразделения.
— В Росгвардии существуют не только, выражаясь простыми словами, полицейские подразделения, но и военные. В одном из таких нахожусь и я. Это спецназ, в котором служат хорошо знакомые мне люди. Я знал, что они выезжают в командировку, и понимал, что если ехать — то ехать с ними. Они мне доверяют, а я доверяю им.
— Ваш ЧОП продолжает работать в новых регионах?
— Да. Я делегировал все свои обязанности своим замам. Бизнес функционирует, развивается. Наш ЧОП все так же помогает и местным жителям, и бойцам Вооруженных сил России. Командование Росгвардии даже выписало благодарности, в том числе адресовав их СРО Ассоциация «Школа без опасности», так мы действуем не только от своего имени, но и от саморегулируемой организации в целом.
— Многие члены СРО Ассоциация «Школа без опасности», сама саморегулируемая организация, а также Фонд «Общее Дело», основанный ее президентом Сергеем Саминским, оказывают активную гуманитарную поддержку нашим ребятам на передовой. Насколько это важно для бойцов?
— Это очень важно. Да, маховик обеспечения Вооруженных сил уже раскрутился и государство дает все, что нужно на фронте. Но тут момент другой, более глубокий, психологический, я бы сказал. Когда помогает население, какие-то коммерческие организации, благотворительные фонды, за которыми стоят обычные люди, — это совершенно иначе воспринимается бойцами. Это греет душу. Они понимают, что не одни, что их поддерживают, что их ценят, и то, что они делают — это важно для многих людей. У ребят появляется настоящее вдохновение. Так что, хоть сейчас на передовой и есть все необходимое, такая помощь по-прежнему имеет огромное значение.
Пресс-служба СРО Ассоциация «Школа без опасности»