CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

Не картель,а уполномоченный государством регулятор

  • Степанов Н.А.
  • Автор темы
#59 от Степанов Н.А.
Саморегулирование в области частной охранной деятельности может оказаться особо эффективным. Охранная услуга основана на живом труде специалистов, а трудовые отношения и результаты труда для работника предельно подробно регулируются трудовым законодательством. Живой труд специалиста менеджмент охранной организации превращает в услугу, приемлемую для заказчика, соответствующую ожиданиям пользователя.
Стандарты и Правила охранной организации должны всего лишь полностью соответствовать требованиям трудового законодательства и местным экономическим условиям с учетом особенностей регионов в части, касающейся разницы в коэффициентах МРОТ и тому подобных различий, в размерах начисления заработной платы, ее минимального по закону и среднего для специалистов значений (по результатам обследований рынка труда налоговой службой, общественными и профсоюзными организациями). А также не могут превышать коэффициенты и нормативы, касающиеся напряженности и интенсивности труда, времени труда и времени отдыха, чтобы не превращать работу охранника во вредное производство.
Из названных закрепленных законодательно показателей на местах складывается как результат нормативно обусловленный минимальный и средний уровень стоимости УСЛУГИ по ВИДАМ профессиональной деятельности на основании презумпции требований закона над тенденциями отдельных недобросовестных участников рынка «побеждать» низкими ценами, попирая трудовые права работников. Подавление тенденций «тактики низких цен» методами саморегулирования опирается в столице на продолжающее действовать и ожидающее модернизации Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 911-ПП "Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы", экономическая часть которого сохраняет актуальность в условиях предстоящих контрольных действий СРО. Контроль СРО над порогом низких цен выступает не картельным сговором лидеров рынка (как пытаются выставить деятельность СРО несостоятельные их противники), а удостоверенным 911-ПП и уполномоченным государством регулятором качества путем контролируемого подтверждения действия государственных показателей о порогах цен в услуге, основанной на живом труде. Тема достойна отдельного раздела в концепции развития саморегулирования.
Роль саморегулирования – роль Союза СРО в совместном с профсоюзом НСБ приведении Муниципального законодательства в соответствие с реалиями 2013 года и Стратегией 2020, что не создает конфликта интересов между добросовестными участниками рынка и образует единое целеполагание между Стандартами и Правилами СРО, политической волей первых лиц государства и нормативными регламентами местной исполнительной власти о качестве услуг.
Вторая часть контроля и влияния на качество заключается в приведении профессиональных стандартов в деятельности персонала членов СРО в соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 23 от 22.01.2013г. «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» и исходящих из него Приказов Министерства труда и социальной защиты. И это также отдельный раздел Концепции.
Все дальнейшие требования по качеству при предоставлении услуг будут строиться на дополнительном профессиональном обучении, установлении компетенции кадров по уровням квалификации профессиональных стандартов и сертифицировании специалистов внутри СРО по новым Правилам и Стандартам СРО. Сертификат специалиста выступает как форма контроля за качеством услуги. В этом следующий шаг в совершенствовании деятельности СРО.
В дальнейшем в результате эволюции развития деятельности СРО «снизу» закон № 315-ФЗ позволяет объединять саморегулируемые организации в Союзы. Что возможно осуществлять по профильно-территориальному или по территориальному принципам. Интересным было выступление одного из руководителей охранных структур на железнодорожном транспорте. Который рассказал об объединении 27 частных охранных предприятия в узкопрофильное СРО.
Движение саморегулирования в области частной охранной деятельности только начинается. И сейчас затруднительно предвидеть, какие формы оно примет в ходе развития Союза или Союзов СРО, возникших, скажем, в Федеральных округах через 2-3 года.
Практика выявит и определит правильный выбор. Важно, чтобы частная охранная деятельность, как область бизнеса, не испытывала давления извне. Представители охранного сообщества, переполнившие зал второй конференции отраслевого отделения негосударственной сферы безопасности Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», с удовлетворением восприняли выступление депутата Государственной Думы Российской Федерации Андрея Константиновича Лугового о том, что сегодня охранную деятельность нужно расценивать как бизнес, как вид экономической деятельности с теми же тенденциями, что свойственны любому другому бизнесу. Можно спорить и экспериментировать, ожидая результатов. Но избегать попыток принуждения большинства меньшинством. В этом главная особенность саморегулирования, отмеченная государством.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.100 секунд
Работает на Kunena форум