- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Сделан очередной шаг по внедрению профессионального стандарта.
Сделан очередной шаг по внедрению профессионального стандарта.
- Степанов Н.А.
- Автор темы
- #141
от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Сделан очередной шаг по внедрению профессионального стандарта.
ЧОУ – организация, занимающаяся профессиональным обучением и дополнительным профессиональным образованием в интересах охранно-сыскных структур, своих заказчиков.
Ведущие НОУ-ЧОУ, проигнорировавшие предложенное новым законом «Об образовании в Российской Федерации» название «образовательной организации» (вместо «образовательного учреждения»), находятся на грани банкротства или уже закрываются. Желающие и обязанные обучаться или проходить повышение квалификации, идут туда, где не учат, а продают свидетельства. Да, не самое лучшее время и для отрасли в целом, и для ее образовательных организаций. Чума – недобросовестная конкуренция в виде имитации образовательной деятельности.
По той ли, или по иной причине, кое-где стали заявлять о себе учебные Центры профессиональной квалификации, создающиеся как фактические структурные подразделения крупных объединений, «холдингов», как их не по-русски называют некоторые коллеги. Если ЧОУ оказались на рынке услуги, где побеждает не передача знаний, а её имитация, то центры создаются как «ВНЕРЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА».
В таких центрах знания не продаются, а передаются слушателям, не стоит вопрос о дефиците денег на научную деятельность и средства обучения, погоня за прибылью не разъедает сознание собственников.
Еще проще получить лицензию на образовательную деятельность СРО. Открываем Федеральный закон от 01.12.2007г. (ред. от 13.07.2015г.) «О саморегулируемых организациях», пп 6) ч 1, ст 6: «Основные функции, права и обязанности саморегулируемой организации» - (саморегулируемая организация) – ОРГАНИЗУЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, АТТЕСТАЦИЮ РАБОТНИКОВ, ЧЛЕНОВ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» … …То есть, иметь в качестве обучающего структурного подразделения учебный Центр профессиональной квалификации – прямое разрешение, если не сказать указание, Федерального закона о саморегулировании.
Пока такой учебный Центр, организованный СРО Ассоциация «Школа без опасности» функционирует «на базе» АНО ДПО «УЦ «СБ РОСТ». Вопрос о получении лицензии на образовательную деятельность в форме реализации программ профессиональной переподготовки работников своих членов прорабатывается руководителями СРО.
…Сидевшая в первом ряду на XVII Всероссийской конференции руководителей НОУ-ЧОУ представительница Красноярска Надежда Петровна Семенова, до выступления представителя СРО Ассоциация «Школа без опасности» назвала такие центры «карманными». «Карман» СРО Ассоциация «Школа без опасности» достаточно широк, поскольку членами организации стали 53 частные охранные организации. После выступления, у Надежды Петровны (полагаю, и у других коллег) не осталось вопросов к «карманным» образовательным организациям. Однако, скорее всего, не все поверили в «чудо», состоящее в отличии образовательного процесса учебного Центра от принятой повсеместно догмы. Всего на конференцию 16 июня 2016 года прибыли представители 120 НОУ-ЧОУ из 43-х регионов. Они с интересом прослушали сообщение функционера саморегулируемой организации о беспрецедентных формах профессиональной переподготовки работников ЧОО – членов СРО в учебном Центре профессиональной квалификации.
Профессор В.И. Шестаков, наш уважаемый ГУРУ, в одном из своих публичных трудов писал о необходимости организации приема квалификационных экзаменов по профессии «в живом виде», об устных ответах по билетам на бумажных носителях, как в старое, доброе советское время. В частности, Валерий Иннокентьевич в 2015 году писал: «действующий в настоящее время тестовый способ при сдаче квалификационного экзамена объективно не позволяет проверить знания охранников. Поэтому обучающиеся для того, чтобы сдать квалификационный экзамен, вынуждены заучивать цифры, под которыми содержатся правильные ответы. Такой подход отрицательно влияет и на содержание обучения. Для повышения качества подготовки охранников необходимо заменить тестовый способ проверки знаний на вопросно-ответный способ… Кто обучает, тот и присваивает квалификацию. Подобный подход дает возможность преподавателям с использованием «билетной формы» и устного ответа на поставленные в них вопросы, объективно оценить теоретические знания охранников и ориентировать их в процессе обучения на дачу (я бы написал «получение») необходимых охраннику знаний».
И еще: «На качество подготовки охранников существенно влияет недостаточная профилизация изучаемых дисциплин, уровень квалификации преподавателей, незначительный процент в образовательном учреждении штатных преподавателей, слабое учебно-методическое обеспечение учебного процесса и низкий общеобразовательный уровень кандидатов в охранники.
Дальнейшее развитие деятельности ЧОУ по подготовке охранников в значительной мере зависит от решения указанных проблем. При этом необходимо признать, что для повышения качества их подготовки требуется кардинальное «изменение всей системы профессионального обучения».
К чести СРО Ассоциация «Школа без опасности» и лично С.В. Саминского нужно сказать, что все перечисленные уважаемым ученым требования к организации образовательного процесса и к переподготовке работников охраны образовательных организаций применялись еще в 2014 году, и в июне 2016 года завершились полной тождественностью принципов организации квалификационного экзамена классическим канонам образовательной деятельности. Пересмотрен и вопрос профилизации изучаемых дисциплин подчиненности интересам охраны образовательных организаций, вплоть до обсуждения изменения их названий, не говоря о содержании и привлечении к изучению разделов иных наук, никогда не изучавшихся в НОУ-ЧОУ.
Уважаемый Валерий Иннокентьевич!
Стоит ли в который раз называть причины, по которым в «рыночных» НОУ это сделать невозможно, однако, Ваше пожелание «точечно» исполнилось Центром профессиональной квалификации! 17 июня 2016 года по билетам на бумажных носителях сдала экзамены первая группа, завершившая профессиональное обучение по программе профессиональной переподготовки, набранная из работников экипажей мобильных групп Группы «СТАРК Безопасность», в рамках применения профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».
Роль личности в истории: так уж получилось – Президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Васильевич Саминский пришел к выводу о том, что передача знаний, рост квалификации – не бизнес, а затратная часть деятельности членов СРО. Поэтому все построение обучения в Центре направлено не на извлечение выгоды (этот вопрос «удален»), а на как можно более полную научно поставленную передачу знаний.
О самом квалификационном экзамене «по факту»: комиссия, проводившая оценку знаний, состояла из 9 (!) человек. Из которых 3 – представители работодателя, 1 – представитель АНО ДПО «УЦ «СБ РОСТ». Остальные – преподавательский коллектив во главе с Татьяной Николаевной Зарецкой. От работодателя (Группы «СТАРК Безопасность») на экзамене присутствовали: Президент А.В. Гадалов, исполнительный директор В.П. Якубин, начальник оперативной службы С.М. Магей. Оценки выставлялись коллегиально, по принципу работы жюри. Каждый из 30-ти экзаменационных билетов состоял из 3-х теоретических вопросов и двух заданий на практическую квалификационную работу. Из 19-ти допущенных к экзамену слушателей 11-ти выставили отличную оценку, одна тройка, остальные «хорошо». Подвергнувшийся совершенно объективной проверке уровень подготовки слушателей показал высокое качество обучения, что весьма порадовало всех преподавателей и несколько удивило А.В. Гадалова. Настоящие практики частной охраны отвыкли видеть профессиональное обучение, каким оно должно быть. А не таким, о котором рассказал на портале «Хранитель» Валерий Ашихмин.
Вот Вам, господа, ответ на вопрос или аксиома: профессиональный стандарт должен быть нужен, востребован, прежде всего заинтересованными работодателями, отсюда качество профессионального обучения. К слову: программу и обучающие материалы уже запросили: Санкт-Петербург (СРО), Московская область, Ханты-Мансийск, Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровский край.
Также можно заметить, что для получения допуска на экзамен по каждой учебной дисциплине слушатели сдавали зачет из 30 заданий, которые они должны были решить за 30 минут. Для сдачи зачета нужно было набрать не менее 60% правильных ответов. Лишь единственный слушатель, не сдавший два зачета, не получил допуск на экзамен.
После окончания курса все слушатели заполнили анонимные анкеты, где дали оценку работе каждого преподавателя и внесли свои замечания о недостатках и достоинствах учебного процесса. Замечания будут учтены в работе со следующей группой.
Полным ходом идут съемки «многосерийного» учебного фильма «Охрана образовательных организаций». Сценарий предусматривает выступления перед слушателями множества специалистов в области безопасности образовательной среды. Его написание, съемка по сюжету и монтаж фильма процесс не менее трудоемкий и грандиозный, чем подготовка Программы, по которой пошёл процесс повышения квалификации в целях применения профессионального стандарта. Однако, в случае успешной реализации идеи фильма во многом будет решена проблема переподготовки самого массового уровня квалификации работников образовательных организаций – персонала стационарных одинарных постов. Об этом, и о других формах реализации Программы переподготовки рассказал руководителям «частных образовательных учреждений» (ЧОУ), прибывшим на XVII Всероссийскую конференцию, представитель СРО Ассоциация «Школа без опасности» в своем выступлении и в ответах на вопросы заинтересованной аудитории.
А тем временем в учебном Центре начинают задумываться над Программой дополнительного профессионального образования для специалистов среднего звена охраны социальных объектов. Такая программа понадобится после утверждения профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны учреждений здравоохранения». Надеемся, ещё в этом году.
Ведущие НОУ-ЧОУ, проигнорировавшие предложенное новым законом «Об образовании в Российской Федерации» название «образовательной организации» (вместо «образовательного учреждения»), находятся на грани банкротства или уже закрываются. Желающие и обязанные обучаться или проходить повышение квалификации, идут туда, где не учат, а продают свидетельства. Да, не самое лучшее время и для отрасли в целом, и для ее образовательных организаций. Чума – недобросовестная конкуренция в виде имитации образовательной деятельности.
По той ли, или по иной причине, кое-где стали заявлять о себе учебные Центры профессиональной квалификации, создающиеся как фактические структурные подразделения крупных объединений, «холдингов», как их не по-русски называют некоторые коллеги. Если ЧОУ оказались на рынке услуги, где побеждает не передача знаний, а её имитация, то центры создаются как «ВНЕРЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА».
В таких центрах знания не продаются, а передаются слушателям, не стоит вопрос о дефиците денег на научную деятельность и средства обучения, погоня за прибылью не разъедает сознание собственников.
Еще проще получить лицензию на образовательную деятельность СРО. Открываем Федеральный закон от 01.12.2007г. (ред. от 13.07.2015г.) «О саморегулируемых организациях», пп 6) ч 1, ст 6: «Основные функции, права и обязанности саморегулируемой организации» - (саморегулируемая организация) – ОРГАНИЗУЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, АТТЕСТАЦИЮ РАБОТНИКОВ, ЧЛЕНОВ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» … …То есть, иметь в качестве обучающего структурного подразделения учебный Центр профессиональной квалификации – прямое разрешение, если не сказать указание, Федерального закона о саморегулировании.
Пока такой учебный Центр, организованный СРО Ассоциация «Школа без опасности» функционирует «на базе» АНО ДПО «УЦ «СБ РОСТ». Вопрос о получении лицензии на образовательную деятельность в форме реализации программ профессиональной переподготовки работников своих членов прорабатывается руководителями СРО.
…Сидевшая в первом ряду на XVII Всероссийской конференции руководителей НОУ-ЧОУ представительница Красноярска Надежда Петровна Семенова, до выступления представителя СРО Ассоциация «Школа без опасности» назвала такие центры «карманными». «Карман» СРО Ассоциация «Школа без опасности» достаточно широк, поскольку членами организации стали 53 частные охранные организации. После выступления, у Надежды Петровны (полагаю, и у других коллег) не осталось вопросов к «карманным» образовательным организациям. Однако, скорее всего, не все поверили в «чудо», состоящее в отличии образовательного процесса учебного Центра от принятой повсеместно догмы. Всего на конференцию 16 июня 2016 года прибыли представители 120 НОУ-ЧОУ из 43-х регионов. Они с интересом прослушали сообщение функционера саморегулируемой организации о беспрецедентных формах профессиональной переподготовки работников ЧОО – членов СРО в учебном Центре профессиональной квалификации.
Профессор В.И. Шестаков, наш уважаемый ГУРУ, в одном из своих публичных трудов писал о необходимости организации приема квалификационных экзаменов по профессии «в живом виде», об устных ответах по билетам на бумажных носителях, как в старое, доброе советское время. В частности, Валерий Иннокентьевич в 2015 году писал: «действующий в настоящее время тестовый способ при сдаче квалификационного экзамена объективно не позволяет проверить знания охранников. Поэтому обучающиеся для того, чтобы сдать квалификационный экзамен, вынуждены заучивать цифры, под которыми содержатся правильные ответы. Такой подход отрицательно влияет и на содержание обучения. Для повышения качества подготовки охранников необходимо заменить тестовый способ проверки знаний на вопросно-ответный способ… Кто обучает, тот и присваивает квалификацию. Подобный подход дает возможность преподавателям с использованием «билетной формы» и устного ответа на поставленные в них вопросы, объективно оценить теоретические знания охранников и ориентировать их в процессе обучения на дачу (я бы написал «получение») необходимых охраннику знаний».
И еще: «На качество подготовки охранников существенно влияет недостаточная профилизация изучаемых дисциплин, уровень квалификации преподавателей, незначительный процент в образовательном учреждении штатных преподавателей, слабое учебно-методическое обеспечение учебного процесса и низкий общеобразовательный уровень кандидатов в охранники.
Дальнейшее развитие деятельности ЧОУ по подготовке охранников в значительной мере зависит от решения указанных проблем. При этом необходимо признать, что для повышения качества их подготовки требуется кардинальное «изменение всей системы профессионального обучения».
К чести СРО Ассоциация «Школа без опасности» и лично С.В. Саминского нужно сказать, что все перечисленные уважаемым ученым требования к организации образовательного процесса и к переподготовке работников охраны образовательных организаций применялись еще в 2014 году, и в июне 2016 года завершились полной тождественностью принципов организации квалификационного экзамена классическим канонам образовательной деятельности. Пересмотрен и вопрос профилизации изучаемых дисциплин подчиненности интересам охраны образовательных организаций, вплоть до обсуждения изменения их названий, не говоря о содержании и привлечении к изучению разделов иных наук, никогда не изучавшихся в НОУ-ЧОУ.
Уважаемый Валерий Иннокентьевич!
Стоит ли в который раз называть причины, по которым в «рыночных» НОУ это сделать невозможно, однако, Ваше пожелание «точечно» исполнилось Центром профессиональной квалификации! 17 июня 2016 года по билетам на бумажных носителях сдала экзамены первая группа, завершившая профессиональное обучение по программе профессиональной переподготовки, набранная из работников экипажей мобильных групп Группы «СТАРК Безопасность», в рамках применения профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».
Роль личности в истории: так уж получилось – Президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Васильевич Саминский пришел к выводу о том, что передача знаний, рост квалификации – не бизнес, а затратная часть деятельности членов СРО. Поэтому все построение обучения в Центре направлено не на извлечение выгоды (этот вопрос «удален»), а на как можно более полную научно поставленную передачу знаний.
О самом квалификационном экзамене «по факту»: комиссия, проводившая оценку знаний, состояла из 9 (!) человек. Из которых 3 – представители работодателя, 1 – представитель АНО ДПО «УЦ «СБ РОСТ». Остальные – преподавательский коллектив во главе с Татьяной Николаевной Зарецкой. От работодателя (Группы «СТАРК Безопасность») на экзамене присутствовали: Президент А.В. Гадалов, исполнительный директор В.П. Якубин, начальник оперативной службы С.М. Магей. Оценки выставлялись коллегиально, по принципу работы жюри. Каждый из 30-ти экзаменационных билетов состоял из 3-х теоретических вопросов и двух заданий на практическую квалификационную работу. Из 19-ти допущенных к экзамену слушателей 11-ти выставили отличную оценку, одна тройка, остальные «хорошо». Подвергнувшийся совершенно объективной проверке уровень подготовки слушателей показал высокое качество обучения, что весьма порадовало всех преподавателей и несколько удивило А.В. Гадалова. Настоящие практики частной охраны отвыкли видеть профессиональное обучение, каким оно должно быть. А не таким, о котором рассказал на портале «Хранитель» Валерий Ашихмин.
Вот Вам, господа, ответ на вопрос или аксиома: профессиональный стандарт должен быть нужен, востребован, прежде всего заинтересованными работодателями, отсюда качество профессионального обучения. К слову: программу и обучающие материалы уже запросили: Санкт-Петербург (СРО), Московская область, Ханты-Мансийск, Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровский край.
Также можно заметить, что для получения допуска на экзамен по каждой учебной дисциплине слушатели сдавали зачет из 30 заданий, которые они должны были решить за 30 минут. Для сдачи зачета нужно было набрать не менее 60% правильных ответов. Лишь единственный слушатель, не сдавший два зачета, не получил допуск на экзамен.
После окончания курса все слушатели заполнили анонимные анкеты, где дали оценку работе каждого преподавателя и внесли свои замечания о недостатках и достоинствах учебного процесса. Замечания будут учтены в работе со следующей группой.
Полным ходом идут съемки «многосерийного» учебного фильма «Охрана образовательных организаций». Сценарий предусматривает выступления перед слушателями множества специалистов в области безопасности образовательной среды. Его написание, съемка по сюжету и монтаж фильма процесс не менее трудоемкий и грандиозный, чем подготовка Программы, по которой пошёл процесс повышения квалификации в целях применения профессионального стандарта. Однако, в случае успешной реализации идеи фильма во многом будет решена проблема переподготовки самого массового уровня квалификации работников образовательных организаций – персонала стационарных одинарных постов. Об этом, и о других формах реализации Программы переподготовки рассказал руководителям «частных образовательных учреждений» (ЧОУ), прибывшим на XVII Всероссийскую конференцию, представитель СРО Ассоциация «Школа без опасности» в своем выступлении и в ответах на вопросы заинтересованной аудитории.
А тем временем в учебном Центре начинают задумываться над Программой дополнительного профессионального образования для специалистов среднего звена охраны социальных объектов. Такая программа понадобится после утверждения профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны учреждений здравоохранения». Надеемся, ещё в этом году.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Сделан очередной шаг по внедрению профессионального стандарта.
Время создания страницы: 0.277 секунд