- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Как получить от психологической подготовки ощутимый для профессии результат?
Как получить от психологической подготовки ощутимый для профессии результат?
- Степанов Н.А.
- Автор темы
#143
от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Как получить от психологической подготовки ощутимый для профессии результат?
Рассмотрим типовую программу профессиональной подготовки охранников 4, 5, 6-го разрядов.
Почему до сих пор психологическая подготовка лишь формально присутствует в перечне изучаемых дисциплин в Типовых программах профессиональной подготовки частного охранника и повышения квалификации частного охранника?
Почему в фондах оценочных средств квалификационных экзаменов и периодических проверок в вопросах «тестовых групп» не имеется ни одного, касающегося психологической подготовки? Почему в самом перечне дисциплин, по которым знания (и умения) подлежат проверке и контролю на экзамене, отсутствует даже упоминание о психологической подготовке?
В Типовой программе подготовки частных охранников 4-го разряда предусмотрены 5 часов «Психологической подготовки», 5-го и 6-го разряда – по 9 часов. Но ни один опрошенный, прошедший обучение охранник так и не вспомнил, что за знания были получены на этих часах.
Но это не все. Рассмотрим содержание Приказа МВД РФ от 2 июля 2014 года № 442 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ для руководителей частных охранных организаций». Пункт 9.1. Примерный учебный план Программы определяет 7 основных направлений, по которым готовятся НОУ руководители частных охранных организаций. Также в пункте 9.1 нет ни слова о психологической подготовке.
Почему? Почему психологическая подготовка в глазах профессионалов частной охраны превратилась в догмат, который и сбросить вроде бы нельзя, и утомляться им нет желания? Понимание пришло не сразу. Мы не получим официальный ответ на поставленные вопросы, но можем высказать наше предположение. Вот оно. Попытки преподавания «психологической подготовки» частным охранникам (и руководителям частных охранных организаций) конечно же имели место. Но преподаватели-психологи (по образованию) удаленно, малоэффективно и неинтересно для практической деятельности «на производстве», «на земле» излагали известные им постулаты из «общей психологии». Не заботились об их непосредственной практической пользе для профессионалов частной охраны – и исполнителей, и руководителей. Как результат, на деле психологическая подготовка была «задвинута» и фактически удалена из круга подлежащих изучению охранных наук. «За неё не спрашивали».
Учебный Центр профессиональной квалификации, организованный СРО Ассоциация «Школа без опасности» начинал в 2014 году выстраивать методику нового вида профессионального обучения – переподготовки (рабочих-служащих) лиц, уже имеющих профессию «охранник» на «работника по обеспечению охраны образовательных организаций» заново, с нуля. И подошёл к формированию взглядов на содержание учебной дисциплины «Психологическая подготовка», взвесив общественную полезность. «Задвинутая» дисциплина обрела новое содержание и смысл, требующийся специалисту-практику среднего звена, воспитателю охранника и организатору процессов предоставления качественной услуги, наиболее приближенному к «земле» – начальнику охраны (объекта, участка). В содержание рождающейся новой учебной дисциплины, в соответствии с требованиями времени, вошли такие важные для начальника охраны и работника, обеспечивающего охрану образовательных организаций на стационарных постах, острые темы и вопросы, как:
- профессиональный отбор кандидатов для работы в охране образовательных организаций с обязательным изучением психологических и психических наклонностей, и особенностей их личности, методика выявления черт характера, не рекомендуемых в работе с детьми и подростками;
- контроль за психологическим состоянием подчиненных, с учетом особенностей работы на одинарных постах в образовательной среде, как метко и образно выразился доктор юридических наук Александр Иванович Гуров: «Нужна организация контроля за мозгами, а не за оружием» (как известно, специальных средств и служебного оружия на постах в образовательных организациях не имеется);
- методы психологического воздействия на подчиненных в целях создания необходимых для плодотворной работы в охране мотивации персонала и благоприятного психологического климата;
- психологическая помощь подчиненным работникам средствами и методами, имеющимися в распоряжении руководителей частной охранной организации и своевременное удаление из образовательной среды тех, кто морально устал, равнодушен или утратил интерес к работе в школе, в детском саду;
- изучение особенностей детской и подростковой психологии, имеющих значение для обеспечения безопасности образовательных организаций, образовательной среды и для исключения возможностей причинения вреда самими «носителями» таких особенностей (издано справочное пособие «Детская психология и безопасность»).
Новая учебная дисциплина оказалась подготовкой «не вполне психологической», но включающей необходимые на наш взгляд сведения не только по нужным направлениям психологии, но и по психиатрии, криминологии и прикладным наукам, по правовым аспектам выявления у граждан «показаний» или «противопоказаний» к выполнению обязанностей частного охранника.
Перечисленные темы никогда не включались в действующие и согласованные программы подготовки персонала ЧОО. Занимаясь преподаванием получившегося синтеза насущных, полезных работнику охраны образовательных организаций, востребованных знаний для 19-ти учебных групп специалистов и руководителей среднего (и высшего) звеньев охраны образовательных организаций, имеющих весьма высокий образовательный уровень, мы встретили понимание и интерес слушателей и заслужили их благодарность. Интерес аудитории и, как результат, ее профессиональный рост - вот чего ожидает собственник частной охранной организации от любой изучаемой охранной науки.
Нужно нарабатывать этот результат, если требуется - выходить за рамки не приживающихся в частной охране догматов, реагировать поиском новаций в духе требований времени. Но классические наименования, вошедшие в образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования, и оказывающие влияние на дисциплины профессионального обучения, трогать не рекомендуется.
В новой учебной дисциплине, наряду с уже изложенным, необходимо изучение следующих тем психологической подготовки:
- конфликтные ситуации в образовательных организациях с участием работников охраны и без таковых, разрешение конфликтов и способы выхода из конфликтов;
- стрессы, их деструктивное воздействие на организм человека; связанная со снятием стрессов методика психологической разгрузки и саморегуляции на одинарном посту охраны;
- депрессия, профессиональное «выгорание», учёт подобных состояний в работе с персоналом охраны в образовательных организациях и в кадровых решениях.
Все перечисленные особенности необходимо включить в тематические материалы для цикла обучающих фильмов, по плану очно-заочного обучения кадров работников ЧОО.
Наименование дисциплины все же остается прежним: «Психологическая подготовка».
Почему до сих пор психологическая подготовка лишь формально присутствует в перечне изучаемых дисциплин в Типовых программах профессиональной подготовки частного охранника и повышения квалификации частного охранника?
Почему в фондах оценочных средств квалификационных экзаменов и периодических проверок в вопросах «тестовых групп» не имеется ни одного, касающегося психологической подготовки? Почему в самом перечне дисциплин, по которым знания (и умения) подлежат проверке и контролю на экзамене, отсутствует даже упоминание о психологической подготовке?
В Типовой программе подготовки частных охранников 4-го разряда предусмотрены 5 часов «Психологической подготовки», 5-го и 6-го разряда – по 9 часов. Но ни один опрошенный, прошедший обучение охранник так и не вспомнил, что за знания были получены на этих часах.
Но это не все. Рассмотрим содержание Приказа МВД РФ от 2 июля 2014 года № 442 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ для руководителей частных охранных организаций». Пункт 9.1. Примерный учебный план Программы определяет 7 основных направлений, по которым готовятся НОУ руководители частных охранных организаций. Также в пункте 9.1 нет ни слова о психологической подготовке.
Почему? Почему психологическая подготовка в глазах профессионалов частной охраны превратилась в догмат, который и сбросить вроде бы нельзя, и утомляться им нет желания? Понимание пришло не сразу. Мы не получим официальный ответ на поставленные вопросы, но можем высказать наше предположение. Вот оно. Попытки преподавания «психологической подготовки» частным охранникам (и руководителям частных охранных организаций) конечно же имели место. Но преподаватели-психологи (по образованию) удаленно, малоэффективно и неинтересно для практической деятельности «на производстве», «на земле» излагали известные им постулаты из «общей психологии». Не заботились об их непосредственной практической пользе для профессионалов частной охраны – и исполнителей, и руководителей. Как результат, на деле психологическая подготовка была «задвинута» и фактически удалена из круга подлежащих изучению охранных наук. «За неё не спрашивали».
Учебный Центр профессиональной квалификации, организованный СРО Ассоциация «Школа без опасности» начинал в 2014 году выстраивать методику нового вида профессионального обучения – переподготовки (рабочих-служащих) лиц, уже имеющих профессию «охранник» на «работника по обеспечению охраны образовательных организаций» заново, с нуля. И подошёл к формированию взглядов на содержание учебной дисциплины «Психологическая подготовка», взвесив общественную полезность. «Задвинутая» дисциплина обрела новое содержание и смысл, требующийся специалисту-практику среднего звена, воспитателю охранника и организатору процессов предоставления качественной услуги, наиболее приближенному к «земле» – начальнику охраны (объекта, участка). В содержание рождающейся новой учебной дисциплины, в соответствии с требованиями времени, вошли такие важные для начальника охраны и работника, обеспечивающего охрану образовательных организаций на стационарных постах, острые темы и вопросы, как:
- профессиональный отбор кандидатов для работы в охране образовательных организаций с обязательным изучением психологических и психических наклонностей, и особенностей их личности, методика выявления черт характера, не рекомендуемых в работе с детьми и подростками;
- контроль за психологическим состоянием подчиненных, с учетом особенностей работы на одинарных постах в образовательной среде, как метко и образно выразился доктор юридических наук Александр Иванович Гуров: «Нужна организация контроля за мозгами, а не за оружием» (как известно, специальных средств и служебного оружия на постах в образовательных организациях не имеется);
- методы психологического воздействия на подчиненных в целях создания необходимых для плодотворной работы в охране мотивации персонала и благоприятного психологического климата;
- психологическая помощь подчиненным работникам средствами и методами, имеющимися в распоряжении руководителей частной охранной организации и своевременное удаление из образовательной среды тех, кто морально устал, равнодушен или утратил интерес к работе в школе, в детском саду;
- изучение особенностей детской и подростковой психологии, имеющих значение для обеспечения безопасности образовательных организаций, образовательной среды и для исключения возможностей причинения вреда самими «носителями» таких особенностей (издано справочное пособие «Детская психология и безопасность»).
Новая учебная дисциплина оказалась подготовкой «не вполне психологической», но включающей необходимые на наш взгляд сведения не только по нужным направлениям психологии, но и по психиатрии, криминологии и прикладным наукам, по правовым аспектам выявления у граждан «показаний» или «противопоказаний» к выполнению обязанностей частного охранника.
Перечисленные темы никогда не включались в действующие и согласованные программы подготовки персонала ЧОО. Занимаясь преподаванием получившегося синтеза насущных, полезных работнику охраны образовательных организаций, востребованных знаний для 19-ти учебных групп специалистов и руководителей среднего (и высшего) звеньев охраны образовательных организаций, имеющих весьма высокий образовательный уровень, мы встретили понимание и интерес слушателей и заслужили их благодарность. Интерес аудитории и, как результат, ее профессиональный рост - вот чего ожидает собственник частной охранной организации от любой изучаемой охранной науки.
Нужно нарабатывать этот результат, если требуется - выходить за рамки не приживающихся в частной охране догматов, реагировать поиском новаций в духе требований времени. Но классические наименования, вошедшие в образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования, и оказывающие влияние на дисциплины профессионального обучения, трогать не рекомендуется.
В новой учебной дисциплине, наряду с уже изложенным, необходимо изучение следующих тем психологической подготовки:
- конфликтные ситуации в образовательных организациях с участием работников охраны и без таковых, разрешение конфликтов и способы выхода из конфликтов;
- стрессы, их деструктивное воздействие на организм человека; связанная со снятием стрессов методика психологической разгрузки и саморегуляции на одинарном посту охраны;
- депрессия, профессиональное «выгорание», учёт подобных состояний в работе с персоналом охраны в образовательных организациях и в кадровых решениях.
Все перечисленные особенности необходимо включить в тематические материалы для цикла обучающих фильмов, по плану очно-заочного обучения кадров работников ЧОО.
Наименование дисциплины все же остается прежним: «Психологическая подготовка».
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Как получить от психологической подготовки ощутимый для профессии результат?
Время создания страницы: 0.198 секунд