- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Баланс уникального и стандартного
Баланс уникального и стандартного
- Н.А. Степанов
- Автор темы
#19604
от Н.А. Степанов
Н.А. Степанов создал тему: Баланс уникального и стандартного
Оказалось, взгляд на взвешенный подход к разработке профессиональных стандартов, оглашённый на V Всероссийском форуме «Национальная система квалификаций России», не нов.
Поднимаем публикацию известного блогера, ветерана «Альфы» Алексея Филатова от 7 февраля 2014 года «Некомпетентность – основная проблема безопасности». В ней автор критикует «чиновников, декларирующих «истину» о том, как надо организовывать охрану в школах».
Выводы до удивления совпадают с выступлением Сергея Васильевича Саминского (Гардинфо, Сергей Саминский: «Самое главное – не книжка со стандартом, а обучение» — 20.01.2020).
Что писал опытный блогер-профессионал шесть лет назад? «Охрана школ – дело не менее важное, чем охрана Правительства или Парламента. Поэтому важно не просто отобрать профессиональных охранников, но и организовать процессы проведения систематических учений для них, контроля и АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВЫЯВЛЕНИЕМ ОБЩИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ЧАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОХРАНЫ ШКОЛ» (Вот он: баланс уникального и стандартного – авт.).
ДАЛЕЕ:
«Никто из инициаторов не говорит о том, что нужно усилить мотивацию самих охранников. Что необходимо создать систему материального, социального и имиджевого стимулирования, при которой в охрану школ не придётся набирать за бесценок тех, кто нигде не сгодится, а будет стоять очередь из 10-ти человек на место, претендентов в подразделение «Альфа». И тогда профессионализм охранников школ снимет все проблемы» (Алексей Филатов).
Сергей Васильевич Саминский, спустя шесть лет, повторяет почти дословно те же ключевые тезисы основ профессионализма в охране школ. При этом он не «пересекался» и не сговаривался с уважаемым ветераном «Альфы». Каждый шёл к истине своим путём.
В Блоге «Антитеррор. Квалификация. Охрана» мы немало информационного пространства уделили процессу достижения квалификации, профессиональной переподготовке работников охраны объектов с массовым пребыванием людей. Назовём принципы работы Учебного центра профессиональной квалификации СРО Ассоциация предприятий безопасности «Школа без опасности»:
Программа профессиональной переподготовки разрабатывается специалистами Научно-методической группы Союза организаций, осуществляющих охрану социальных объектов столицы. Они не должны ни в чём дублировать учебные дисциплины общего цикла программ для охранников 4, 5, 6-го разрядов, но развивать их, двигаться дальше.
профессиональная переподготовка работников охраны образовательных организаций и работников охраны медицинских организаций проводится полностью за счёт средств из прибыли работодателей, входящих в саморегулируемые организации СРО «Школа без опасности» и СРО Союз негосударственных предприятий безопасности, включая не только содержание Учебного центра и поддержку научно-методической работы, но и издание многочисленных брошюр, учебных пособий, ориентировок и методических справочников, раздающихся на посты охраны для ежесменного инструктирования на рабочем месте начальниками охраны.
Каждый переподготавливаемый слушатель циклов по антитеррористической защищённости объектов (территорий) с массовым пребыванием людей обучается столько часов, сколько указано в программах, сдаёт промежуточный зачёт в электронном виде. При этом условия вопросов и задач оценочных средств будут нарастать и меняться, а также адаптироваться к новациям в методиках НПА по антитеррору и безопасности по ведомственным направлениям (Министерств); квалификационный экзамен максимально по условиям приближен к профессиональному.
Что сейчас происходит с процедурами переподготовки? Работники охраны всех уровней САМИ и через своих начальников охраны записываются на учёбу. В частных охранных организациях, в каждой, выделены специалисты, ответственные за переподготовку. Они то и определяют очерёдность во взаимодействии с методистами центра. В Учебном центре работают два методиста, Алевтина и Кристина, с разделением труда по направлениям (медицинские организации и образовательные организации). И по медицинскому направлению координатор сама председатель СРО – Чернова Виктория Руслановна, с опытом организаторской работы по медицинскому направлению – 8-мь лет.
Об организации развития квалификаций пишу так подробно, чтобы в регионах создавались подобные центры и использовали московскую методику, или перестраивались за счёт внутренних резервов.
Поднимаем публикацию известного блогера, ветерана «Альфы» Алексея Филатова от 7 февраля 2014 года «Некомпетентность – основная проблема безопасности». В ней автор критикует «чиновников, декларирующих «истину» о том, как надо организовывать охрану в школах».
Выводы до удивления совпадают с выступлением Сергея Васильевича Саминского (Гардинфо, Сергей Саминский: «Самое главное – не книжка со стандартом, а обучение» — 20.01.2020).
Что писал опытный блогер-профессионал шесть лет назад? «Охрана школ – дело не менее важное, чем охрана Правительства или Парламента. Поэтому важно не просто отобрать профессиональных охранников, но и организовать процессы проведения систематических учений для них, контроля и АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВЫЯВЛЕНИЕМ ОБЩИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ЧАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОХРАНЫ ШКОЛ» (Вот он: баланс уникального и стандартного – авт.).
ДАЛЕЕ:
«Никто из инициаторов не говорит о том, что нужно усилить мотивацию самих охранников. Что необходимо создать систему материального, социального и имиджевого стимулирования, при которой в охрану школ не придётся набирать за бесценок тех, кто нигде не сгодится, а будет стоять очередь из 10-ти человек на место, претендентов в подразделение «Альфа». И тогда профессионализм охранников школ снимет все проблемы» (Алексей Филатов).
Сергей Васильевич Саминский, спустя шесть лет, повторяет почти дословно те же ключевые тезисы основ профессионализма в охране школ. При этом он не «пересекался» и не сговаривался с уважаемым ветераном «Альфы». Каждый шёл к истине своим путём.
В Блоге «Антитеррор. Квалификация. Охрана» мы немало информационного пространства уделили процессу достижения квалификации, профессиональной переподготовке работников охраны объектов с массовым пребыванием людей. Назовём принципы работы Учебного центра профессиональной квалификации СРО Ассоциация предприятий безопасности «Школа без опасности»:
Программа профессиональной переподготовки разрабатывается специалистами Научно-методической группы Союза организаций, осуществляющих охрану социальных объектов столицы. Они не должны ни в чём дублировать учебные дисциплины общего цикла программ для охранников 4, 5, 6-го разрядов, но развивать их, двигаться дальше.
профессиональная переподготовка работников охраны образовательных организаций и работников охраны медицинских организаций проводится полностью за счёт средств из прибыли работодателей, входящих в саморегулируемые организации СРО «Школа без опасности» и СРО Союз негосударственных предприятий безопасности, включая не только содержание Учебного центра и поддержку научно-методической работы, но и издание многочисленных брошюр, учебных пособий, ориентировок и методических справочников, раздающихся на посты охраны для ежесменного инструктирования на рабочем месте начальниками охраны.
Каждый переподготавливаемый слушатель циклов по антитеррористической защищённости объектов (территорий) с массовым пребыванием людей обучается столько часов, сколько указано в программах, сдаёт промежуточный зачёт в электронном виде. При этом условия вопросов и задач оценочных средств будут нарастать и меняться, а также адаптироваться к новациям в методиках НПА по антитеррору и безопасности по ведомственным направлениям (Министерств); квалификационный экзамен максимально по условиям приближен к профессиональному.
Что сейчас происходит с процедурами переподготовки? Работники охраны всех уровней САМИ и через своих начальников охраны записываются на учёбу. В частных охранных организациях, в каждой, выделены специалисты, ответственные за переподготовку. Они то и определяют очерёдность во взаимодействии с методистами центра. В Учебном центре работают два методиста, Алевтина и Кристина, с разделением труда по направлениям (медицинские организации и образовательные организации). И по медицинскому направлению координатор сама председатель СРО – Чернова Виктория Руслановна, с опытом организаторской работы по медицинскому направлению – 8-мь лет.
Об организации развития квалификаций пишу так подробно, чтобы в регионах создавались подобные центры и использовали московскую методику, или перестраивались за счёт внутренних резервов.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Баланс уникального и стандартного
Время создания страницы: 0.075 секунд