- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Антитеррор. Обязанности ответственного лица (продолжение)
Антитеррор. Обязанности ответственного лица (продолжение)
- Степанов Н.А.
- Автор темы
#19788
от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Антитеррор. Обязанности ответственного лица (продолжение)
Вы ознакомились с обязанностями, прямо указанными в постановлениях Правительства Российской Федерации.
Мы указали только те обязанности, что отнесены к самой нижней категории террористической опасности мест массового пребывания людей: четвертой или третьей, не касаясь “повышенных” обязанностей, возложенных на “верхние” категории. Обязанности, отнесенные к “нижним” категориям, касаются всех остальных.
Другая особенность: обязанности по обеспечению безопасности “в целом”, не только антитеррористические (говорят и пишут “по комплексной безопасности”) возлагаются в подавляющем большинстве случаев на заместителя главного врача (в здравоохранении) или на заместителя директора образовательной организации (в образовании). Разрешите, на примере общеобразовательной школы, показать тем, кто не знаком с практикой, содержание обобщенного понятия “комплексная безопасность”. Антитеррористическая защищенность и охрана образовательной среды, обеспечение непрерывности образовательного процесса составляют основу комплексной безопасности образовательных организаций. Тесное взаимодействие с охраной — прямая обязанность “ответственного лица”. На объектах четвертой категории террористической опасности договорные отношения с “физической охраной” не предусматриваются. Вопросы, которые условно можно назвать “охранной компетенцией” или по другому: “обеспечением безопасности” решает само “ответственное лицо”, при кураторстве и прямом участии директора. Таковы т.н. малокомплектные школы. Кроме антитеррористической безопасности и “охраны” (оставляем в кавычках), в сферу комплексной безопасности входят:
Пожарная безопасность;
чрезвычайные ситуаций природного и техногенного характера;
защита информации;
информационная безопасность детей;
профилактика распространения наркомании и токсикомании;
гражданская оборона;
охрана труда;
обеспечение порядка, установленного локальными нормативными актами образовательной организации;
продовольственная безопасность;
психолого-педагогическая безопасность;
безопасность жизни и здоровья участников образовательного процесса;
безопасность дорожного движения.
Теперь представьте себе, коллеги: в регионах, в муниципальных образованиях, которых в России насчитывается (на 2019 год) 2345 М.О. “Верхнего уровня”, в том числе 1731 муниципальный район, большинство школ (как и других объектов) — малокомплектные (менее 100 человек) — четвертая категория. Там нет иных специалистов, кроме заместителя директора, на которого и возложены все вопросы комплексной безопасности, вместе с антитеррористической защищенностью. Бюджет не позволяет ввести в штат отдельного специалиста и платить ему зарплату. Есть совместители, скорее консультанты, например, врачи. Не говоря о других “профильных” специалистах, которых наперечисляли кабинетные работники, видимо давно оторвавшиеся от проблем “земли”.
Помимо перечисленных нами (выше, в предыдущих разделах исследования), угроз террористической опасности, в образовательных организациях, в ведении “ответственного лица” находятся и другие профилактические меры, направленные на предотвращение “узкопрофильных” подвидовых (так назовем) угроз:
- дошкольным отделениям образовательных организаций:
воспрепятствования опасному поведению воспитанников (осуществлению подготовки и проведению самовольного оставления территории образовательной организации);
неправомерному уводу, похищению детей с территории педофилами, бездетными женщинами с расстройствами поведения, «черными» трансплантологами, попрошайками и противоборствующими родственниками;
массовому убийству детей (актам ситуативного экстремизма «китайской модели»).
- общеобразовательным организациям:
пресечению актов проведения травли детей и подростков и массового убийства в качестве ответной меры «изгоев» (буллинг и «колумбайнерские» акции), все это сфера деятельности и охраны тоже, но на объектах 4‑й и 3‑й категорий охраны нет;
токсикомании, в том числе со смертельным исходом;
суицидальным акциям.
- в общежитиях образовательных организаций высшего образования:
деятельности нарколабораторий и организации сбыта наркотиков;
деятельности порнолабораторий;
деятельности террористических лабораторий изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств;
формированию преступных групп на национальной основе, с использованием возможности неправомерного проживания;
профилактирования массовых драк, столкновений, побоищ на национальной и религиозной почве;
неправомерному использованию площадей для проживания посторонних, в том числе организации притонов разврата;
вербовки новых членов террористических организаций.
Ничего удивительного: и в “благополучных” странах Европы, и в США, а не только в Бразилии, все эти специфические для объектов образования угрозы имеют место. Как и на иных видах ведомственных объектов массового пребывания — иные комплексы специфических угроз (в здравоохранении, на транспорте, в спорте или на миллионе торговых объектов).
В связи с чем, ответственное лицо должно отличать умение проявить специфические способности обеспечения безопасности и научиться с ними самостоятельно управляться (обеспечивать безопасность), не рассчитывая на условно существующий штат специалистов иных видов деятельности. Когда сторожа, и те общие, ночные, обходные по селу.
Вся беда в том, что те, кто пишет программы или даже стремиться “вырасти и состоять” членами СПК, не знакомы с таким многообразием. В связи с чем его “упускают” или “унифицируют”…превращая в ничто и таким образом низводят процесс профессиональной подготовки “обеспечивающих специалистов” всё к тому же “получению документа о прохождении…”. Коммерциализация+унификация=дисквалификация. Так рождаются дефолтные специалисты, о которых мы поговорим ниже.
Вот какие вопросы о программах профессиональной подготовки возникают в Комиссии по профессиональной квалификации, возглавляемой Саминским Сергеем Васильевичем. На которые мы отвечаем своей редакцией и профессиональных стандартов, и программ ДПО. Когда профессиональный стандарт “Работник по обеспечению охраны образовательных организаций” вернется из плена в пределы доступности его разработчиков, Вы увидите, что такое актуализация. Идеологическим противникам очень не хочется этого допустить.
Примечание. Для особенно привередливых пользователей: определение “дефолтные” взято из информбезопасности, но применяется шире, см. следующие публикации из раздела о требованиях к личности ответственного лица.
Мы указали только те обязанности, что отнесены к самой нижней категории террористической опасности мест массового пребывания людей: четвертой или третьей, не касаясь “повышенных” обязанностей, возложенных на “верхние” категории. Обязанности, отнесенные к “нижним” категориям, касаются всех остальных.
Другая особенность: обязанности по обеспечению безопасности “в целом”, не только антитеррористические (говорят и пишут “по комплексной безопасности”) возлагаются в подавляющем большинстве случаев на заместителя главного врача (в здравоохранении) или на заместителя директора образовательной организации (в образовании). Разрешите, на примере общеобразовательной школы, показать тем, кто не знаком с практикой, содержание обобщенного понятия “комплексная безопасность”. Антитеррористическая защищенность и охрана образовательной среды, обеспечение непрерывности образовательного процесса составляют основу комплексной безопасности образовательных организаций. Тесное взаимодействие с охраной — прямая обязанность “ответственного лица”. На объектах четвертой категории террористической опасности договорные отношения с “физической охраной” не предусматриваются. Вопросы, которые условно можно назвать “охранной компетенцией” или по другому: “обеспечением безопасности” решает само “ответственное лицо”, при кураторстве и прямом участии директора. Таковы т.н. малокомплектные школы. Кроме антитеррористической безопасности и “охраны” (оставляем в кавычках), в сферу комплексной безопасности входят:
Пожарная безопасность;
чрезвычайные ситуаций природного и техногенного характера;
защита информации;
информационная безопасность детей;
профилактика распространения наркомании и токсикомании;
гражданская оборона;
охрана труда;
обеспечение порядка, установленного локальными нормативными актами образовательной организации;
продовольственная безопасность;
психолого-педагогическая безопасность;
безопасность жизни и здоровья участников образовательного процесса;
безопасность дорожного движения.
Теперь представьте себе, коллеги: в регионах, в муниципальных образованиях, которых в России насчитывается (на 2019 год) 2345 М.О. “Верхнего уровня”, в том числе 1731 муниципальный район, большинство школ (как и других объектов) — малокомплектные (менее 100 человек) — четвертая категория. Там нет иных специалистов, кроме заместителя директора, на которого и возложены все вопросы комплексной безопасности, вместе с антитеррористической защищенностью. Бюджет не позволяет ввести в штат отдельного специалиста и платить ему зарплату. Есть совместители, скорее консультанты, например, врачи. Не говоря о других “профильных” специалистах, которых наперечисляли кабинетные работники, видимо давно оторвавшиеся от проблем “земли”.
Помимо перечисленных нами (выше, в предыдущих разделах исследования), угроз террористической опасности, в образовательных организациях, в ведении “ответственного лица” находятся и другие профилактические меры, направленные на предотвращение “узкопрофильных” подвидовых (так назовем) угроз:
- дошкольным отделениям образовательных организаций:
воспрепятствования опасному поведению воспитанников (осуществлению подготовки и проведению самовольного оставления территории образовательной организации);
неправомерному уводу, похищению детей с территории педофилами, бездетными женщинами с расстройствами поведения, «черными» трансплантологами, попрошайками и противоборствующими родственниками;
массовому убийству детей (актам ситуативного экстремизма «китайской модели»).
- общеобразовательным организациям:
пресечению актов проведения травли детей и подростков и массового убийства в качестве ответной меры «изгоев» (буллинг и «колумбайнерские» акции), все это сфера деятельности и охраны тоже, но на объектах 4‑й и 3‑й категорий охраны нет;
токсикомании, в том числе со смертельным исходом;
суицидальным акциям.
- в общежитиях образовательных организаций высшего образования:
деятельности нарколабораторий и организации сбыта наркотиков;
деятельности порнолабораторий;
деятельности террористических лабораторий изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств;
формированию преступных групп на национальной основе, с использованием возможности неправомерного проживания;
профилактирования массовых драк, столкновений, побоищ на национальной и религиозной почве;
неправомерному использованию площадей для проживания посторонних, в том числе организации притонов разврата;
вербовки новых членов террористических организаций.
Ничего удивительного: и в “благополучных” странах Европы, и в США, а не только в Бразилии, все эти специфические для объектов образования угрозы имеют место. Как и на иных видах ведомственных объектов массового пребывания — иные комплексы специфических угроз (в здравоохранении, на транспорте, в спорте или на миллионе торговых объектов).
В связи с чем, ответственное лицо должно отличать умение проявить специфические способности обеспечения безопасности и научиться с ними самостоятельно управляться (обеспечивать безопасность), не рассчитывая на условно существующий штат специалистов иных видов деятельности. Когда сторожа, и те общие, ночные, обходные по селу.
Вся беда в том, что те, кто пишет программы или даже стремиться “вырасти и состоять” членами СПК, не знакомы с таким многообразием. В связи с чем его “упускают” или “унифицируют”…превращая в ничто и таким образом низводят процесс профессиональной подготовки “обеспечивающих специалистов” всё к тому же “получению документа о прохождении…”. Коммерциализация+унификация=дисквалификация. Так рождаются дефолтные специалисты, о которых мы поговорим ниже.
Вот какие вопросы о программах профессиональной подготовки возникают в Комиссии по профессиональной квалификации, возглавляемой Саминским Сергеем Васильевичем. На которые мы отвечаем своей редакцией и профессиональных стандартов, и программ ДПО. Когда профессиональный стандарт “Работник по обеспечению охраны образовательных организаций” вернется из плена в пределы доступности его разработчиков, Вы увидите, что такое актуализация. Идеологическим противникам очень не хочется этого допустить.
Примечание. Для особенно привередливых пользователей: определение “дефолтные” взято из информбезопасности, но применяется шире, см. следующие публикации из раздела о требованиях к личности ответственного лица.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Антитеррор. Обязанности ответственного лица (продолжение)
Время создания страницы: 0.413 секунд