- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Рабочая карта противодействия угрозам
Рабочая карта противодействия угрозам
- Степанов Н.А.
- Автор темы
#19791
от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Рабочая карта противодействия угрозам
Рабочая карта противодействия угрозам террористической опасности объектам образовательных организаций
Предоставленная Комиссией по профессиональным квалификациям специалистов по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий) с массовым пребыванием людей в составе Совета по профессиональным квалификациям в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий) таблица-схема «Рабочая карта противодействия угрозам террористической опасности объектам образовательных организаций, согласно постановлений Правительства Российской Федерации № 1006 и № 1421 по оперативной обстановке на 2020 год» построена:
- исходя из наиболее целесообразного выделения тем (учебных дисциплин) будущей программы ДПО по антитеррористической защищенности, в наиболее простой и доступной форме для понимания практических задач работниками охраны стационарных постов и специалистами среднего звена, по принципу: ничего лишнего, кроме необходимого в работе;
- исходя из дословного изложения текста постановлений Правительства Российской Федерации № 1006 и № 1421 по принципу: не брать в схему обучения того, чего не требует от охраны Правительство Российской Федерации;
- исходя из опыта изучения направления антитеррора в практической деятельности членов Комиссии (рабочей группой, начиная с 2011 года опубликовано 60 учебных пособий и материалов, строго по антитеррору), ничего не брать, что не подтверждено практикой.
В постановлении Правительства Российской Федерации № 1006 сказано: пункт 17 «Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе их получения посредством почтовых отправлений».
Пункт 20 «Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:
б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывных устройств, оружия, боеприпасов, наркотических и других, опасных предметов и веществ) на объекте (территории)».
В постановлении № 1421 сказано:
Пункт 21 ««Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории, обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе их получения посредством почтовых отправлений»;
Пункт 24 «Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:
б) своевременного пресечения нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывных устройств, оружия, боеприпасов, наркотических и других, опасных предметов и веществ) на объекте (территории)».
Исходя исключительно из конкретных указаний Правительства Российской Федерации, членами Комиссии выделены шесть видов опасности, которые в образовательных организациях шире, чем террористическая опасность. Дело в том, что в образовательных организациях всегда запрещенные предметы и вещества пытаются пронести дети и подростки, а никакие не террористы и даже не ситуативные экстремисты-«колумбайнеры». Дети несут ртуть, ядовитые конфетки для крыс, пистолеты и гранаты (похвастаться перед сверстниками). Это не означает, что угрозы нет. Она есть и срабатывает. Но … не террористическая. Поэтому мы в блоках схемы пишем «химическая опасность». За 6 месяцев работы Комиссии по профессиональным квалификациям специалистов по обеспечению безопасности (видите, как правильно!), антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий) с массовым пребыванием людей, в составе Совета по профессиональным квалификациям в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий), под руководством Сергея Васильевича Саминского, каждой из шести видов опасности нашлось множество примеров, большинство из которых по школам. Вот эти 6 видов опасности:
- Биологическая опасность (или безопасность), построена на перемещении на объект биологических агентов (человека, животных, птиц, насекомых), зараженных патогенными микроорганизмами, возбудителями заразных заболеваний. Они то и приносятся в школу биологическими агентами, больными людьми, которых не следует пускать. Это не терроризм, а биологическая безопасность, что совместимо в обязанностях, трудовых функциях охраны.
Шесть месяцев работы в СПК «Антитеррор» дали больше, чем 10 лет в охране социальных объектов, без антитеррора, позволили посмотреть на карту угроз другими глазами. Не случайно руководителем направления поставлен Президент СРО «Школа без опасности» Саминский С.В.
К месту: статья 248 УК РФ дополняет постановления Правительства Российской Федерации для «не террористов»: «Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими, или другими биологическими агентами или токсинами». Видите, «правил безопасности». Нарушение которых может повлечь «распространении эпидемии (в школе) или эпизоотии». Что от последствий террористического акта с патогенными биологическими агентами ничем не отличается.
- Химическая опасность (или безопасность) в виде проноса токсичных химикатов или отравляющих веществ (взрывчатые вещества и искусственные наркотики также относятся к химическим веществам). Статья 234 УК РФ «Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ, в целях сбыта». Это не «пронос». Но членами Комиссии и без 234 статьи собрано большое число примеров проноса и применения отравляющих веществ в школах (ртуть, мышьяк, таллий, другие яды). Когда погибали десятки детей. Пришлось стать химиками, чтобы научиться разбираться.
- Радиационная опасность (или безопасность). Перемещение с преступными целями предметов и веществ, содержащих опасные радиоактивные агенты. Статья 220 УК РФ «Незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами», а именно: незаконное приобретение, хранение, использование, передача или разрушение ядерных материалов или радиоактивных веществ.
Для тех, кто почему-то считает, что террористический акт, с применением радиоактивных веществ, возможен только путем разрушения ядерного объекта, приводим юридическую базу, показывающую многообразие незаконно перемещаемых радиоактивных веществ. В Министерстве транспорта Российской Федерации действует приказ от 23 июня 2015 № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, в целях обеспечения транспортной безопасности». К приказу есть Приложение X: «Перечень оружия, взрывчатых веществ, или других устройств, предметов, веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности». Перемещаемые с преступными целями предметы и вещества, имеющие радиацию, содержащие опасные радиоактивные агенты, перечислены в количестве 11 групп в пункте 3.1 раздела 3 (Приложение X). «Перечень других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет на перемещение в зону транспортной безопасности или её часть». Поскольку такие вещества и предметы несут, везут, они могут использоваться и используются для совершения «скрытых» террористических актов, убийств. Примеров обнаружено достаточно. Даже есть с наполнением кулера с питьевой водой – «тяжелой» водой. Примеры вносятся в готовящееся методическое пособие. В образовательных организациях такие примеры пока не обнаружены.
- Стереотипные террористические акты (совершенные путем взрыва, поджога, захвата помещений с людьми, в качестве заложников). В образовательных организациях по всему миру обнаружено 20 «стереотипных» террористических актов, с одновременным применением оружия и взрывных устройств. Или какого-либо одного. Действие «колумбайнеров» по субъективной стороне не представляют из себя террористических актов. Они элементарно показывают классу, школе, что не являются «тварью дрожащей». И в большом проценте случаев совершают суицид. Поэтому в схеме их нет. Ни один из террористических актов в образовательной организации не совершался с целью уничтожения имущества. Только людей.
-Психологический терроризм. «Телефонный терроризм» рассматривается как его часть. Ложные сообщения о готовящихся террористических актах с 2019 года, стали средством психологического давления на Российское государство и общество, и справедливо считаются происками международных террористических организаций. Две трети ложных сообщений о «готовящихся» террористических атаках приходится на образовательные организации. Статья 207 УК РФ снова «делит» одни и те же, казалось бы, деяния, на хулиганские, чаще детские выходки, и организованный из-за рубежа тысячный поток ложных сообщений, дезорганизующих общество;
- «Почтовый» терроризм, по способу действий, стоит особняком, но использует все виды, перечисленных выше опасных предметов и веществ (споры сибирской язвы, мины-ловушки, яды). Не исключены и радиоактивные вещества. Как разновидность террористических угроз, вид включен не только в постановления Правительства Российской Федерации № 1006 и № 1421, но и во все постановления о требованиях к антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей. Членами Комиссии подобраны множество примеров пересылки по почте, с целью индивидуального причинения смерти или запугивания неопределенного круга лиц, всех видов опасных веществ.
Приведенный перечень из 6 видов террористических угроз или не террористических, таких же опасностей для образовательной среды, является исчерпывающим, исходя из обязательности корреляции предмета защиты, средств причинения вреда и противодействия частной охраной, с нормативной правовой базой. В схеме для обеспечения безопасности образовательных организаций иные сведения, выходящие за рамки практической деятельности по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, применения технических средств и иных конкретных трудовых функций работников охраны, являются избыточными, отсылающими к задачам другой государственной организации, её функциям по защите государства и общества в широком смысле, не «здесь и сейчас», на одинарном посту охраны в школе.
Работник охраны обязан качественно, используя технические средства и оперативную психодиагностику, осуществлять пропускной режим, искать запрещенные к проносу опасные предметы и вещества, а не рассуждать, какой перед ним террорист: политический или религиозный. Об иных градациях, целях, видах терроризма, кроме внесенных нами в рабочую карту, в постановлениях Правительства Российской Федерации нет ни слова.
Шестилетний опыт разработки программ ДПО для всех уровней работников охраны образовательных организаций, подготовки учебных пособий и фильмов, лекционного материала, опыт преподавания и 27‑и летнего общения с охранниками на постах, говорят о том, что градация угроз, предложенная Правительством Российской Федерации, является исчерпывающей и достаточной для рабочей карты противодействия угрозам террористической опасности объектам образовательных организаций, согласно постановлений Правительства Российской Федерации № 1006 и № 1421 по оперативной обстановке на 2020 год, и для квалификации охранника. Иная информация отвлекает работника от изучения основного материала и не способствует его полному, прочному усвоению.
Смотреть
Предоставленная Комиссией по профессиональным квалификациям специалистов по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий) с массовым пребыванием людей в составе Совета по профессиональным квалификациям в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий) таблица-схема «Рабочая карта противодействия угрозам террористической опасности объектам образовательных организаций, согласно постановлений Правительства Российской Федерации № 1006 и № 1421 по оперативной обстановке на 2020 год» построена:
- исходя из наиболее целесообразного выделения тем (учебных дисциплин) будущей программы ДПО по антитеррористической защищенности, в наиболее простой и доступной форме для понимания практических задач работниками охраны стационарных постов и специалистами среднего звена, по принципу: ничего лишнего, кроме необходимого в работе;
- исходя из дословного изложения текста постановлений Правительства Российской Федерации № 1006 и № 1421 по принципу: не брать в схему обучения того, чего не требует от охраны Правительство Российской Федерации;
- исходя из опыта изучения направления антитеррора в практической деятельности членов Комиссии (рабочей группой, начиная с 2011 года опубликовано 60 учебных пособий и материалов, строго по антитеррору), ничего не брать, что не подтверждено практикой.
В постановлении Правительства Российской Федерации № 1006 сказано: пункт 17 «Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе их получения посредством почтовых отправлений».
Пункт 20 «Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:
б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывных устройств, оружия, боеприпасов, наркотических и других, опасных предметов и веществ) на объекте (территории)».
В постановлении № 1421 сказано:
Пункт 21 ««Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории, обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе их получения посредством почтовых отправлений»;
Пункт 24 «Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:
б) своевременного пресечения нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывных устройств, оружия, боеприпасов, наркотических и других, опасных предметов и веществ) на объекте (территории)».
Исходя исключительно из конкретных указаний Правительства Российской Федерации, членами Комиссии выделены шесть видов опасности, которые в образовательных организациях шире, чем террористическая опасность. Дело в том, что в образовательных организациях всегда запрещенные предметы и вещества пытаются пронести дети и подростки, а никакие не террористы и даже не ситуативные экстремисты-«колумбайнеры». Дети несут ртуть, ядовитые конфетки для крыс, пистолеты и гранаты (похвастаться перед сверстниками). Это не означает, что угрозы нет. Она есть и срабатывает. Но … не террористическая. Поэтому мы в блоках схемы пишем «химическая опасность». За 6 месяцев работы Комиссии по профессиональным квалификациям специалистов по обеспечению безопасности (видите, как правильно!), антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий) с массовым пребыванием людей, в составе Совета по профессиональным квалификациям в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий), под руководством Сергея Васильевича Саминского, каждой из шести видов опасности нашлось множество примеров, большинство из которых по школам. Вот эти 6 видов опасности:
- Биологическая опасность (или безопасность), построена на перемещении на объект биологических агентов (человека, животных, птиц, насекомых), зараженных патогенными микроорганизмами, возбудителями заразных заболеваний. Они то и приносятся в школу биологическими агентами, больными людьми, которых не следует пускать. Это не терроризм, а биологическая безопасность, что совместимо в обязанностях, трудовых функциях охраны.
Шесть месяцев работы в СПК «Антитеррор» дали больше, чем 10 лет в охране социальных объектов, без антитеррора, позволили посмотреть на карту угроз другими глазами. Не случайно руководителем направления поставлен Президент СРО «Школа без опасности» Саминский С.В.
К месту: статья 248 УК РФ дополняет постановления Правительства Российской Федерации для «не террористов»: «Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими, или другими биологическими агентами или токсинами». Видите, «правил безопасности». Нарушение которых может повлечь «распространении эпидемии (в школе) или эпизоотии». Что от последствий террористического акта с патогенными биологическими агентами ничем не отличается.
- Химическая опасность (или безопасность) в виде проноса токсичных химикатов или отравляющих веществ (взрывчатые вещества и искусственные наркотики также относятся к химическим веществам). Статья 234 УК РФ «Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ, в целях сбыта». Это не «пронос». Но членами Комиссии и без 234 статьи собрано большое число примеров проноса и применения отравляющих веществ в школах (ртуть, мышьяк, таллий, другие яды). Когда погибали десятки детей. Пришлось стать химиками, чтобы научиться разбираться.
- Радиационная опасность (или безопасность). Перемещение с преступными целями предметов и веществ, содержащих опасные радиоактивные агенты. Статья 220 УК РФ «Незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами», а именно: незаконное приобретение, хранение, использование, передача или разрушение ядерных материалов или радиоактивных веществ.
Для тех, кто почему-то считает, что террористический акт, с применением радиоактивных веществ, возможен только путем разрушения ядерного объекта, приводим юридическую базу, показывающую многообразие незаконно перемещаемых радиоактивных веществ. В Министерстве транспорта Российской Федерации действует приказ от 23 июня 2015 № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, в целях обеспечения транспортной безопасности». К приказу есть Приложение X: «Перечень оружия, взрывчатых веществ, или других устройств, предметов, веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности». Перемещаемые с преступными целями предметы и вещества, имеющие радиацию, содержащие опасные радиоактивные агенты, перечислены в количестве 11 групп в пункте 3.1 раздела 3 (Приложение X). «Перечень других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет на перемещение в зону транспортной безопасности или её часть». Поскольку такие вещества и предметы несут, везут, они могут использоваться и используются для совершения «скрытых» террористических актов, убийств. Примеров обнаружено достаточно. Даже есть с наполнением кулера с питьевой водой – «тяжелой» водой. Примеры вносятся в готовящееся методическое пособие. В образовательных организациях такие примеры пока не обнаружены.
- Стереотипные террористические акты (совершенные путем взрыва, поджога, захвата помещений с людьми, в качестве заложников). В образовательных организациях по всему миру обнаружено 20 «стереотипных» террористических актов, с одновременным применением оружия и взрывных устройств. Или какого-либо одного. Действие «колумбайнеров» по субъективной стороне не представляют из себя террористических актов. Они элементарно показывают классу, школе, что не являются «тварью дрожащей». И в большом проценте случаев совершают суицид. Поэтому в схеме их нет. Ни один из террористических актов в образовательной организации не совершался с целью уничтожения имущества. Только людей.
-Психологический терроризм. «Телефонный терроризм» рассматривается как его часть. Ложные сообщения о готовящихся террористических актах с 2019 года, стали средством психологического давления на Российское государство и общество, и справедливо считаются происками международных террористических организаций. Две трети ложных сообщений о «готовящихся» террористических атаках приходится на образовательные организации. Статья 207 УК РФ снова «делит» одни и те же, казалось бы, деяния, на хулиганские, чаще детские выходки, и организованный из-за рубежа тысячный поток ложных сообщений, дезорганизующих общество;
- «Почтовый» терроризм, по способу действий, стоит особняком, но использует все виды, перечисленных выше опасных предметов и веществ (споры сибирской язвы, мины-ловушки, яды). Не исключены и радиоактивные вещества. Как разновидность террористических угроз, вид включен не только в постановления Правительства Российской Федерации № 1006 и № 1421, но и во все постановления о требованиях к антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей. Членами Комиссии подобраны множество примеров пересылки по почте, с целью индивидуального причинения смерти или запугивания неопределенного круга лиц, всех видов опасных веществ.
Приведенный перечень из 6 видов террористических угроз или не террористических, таких же опасностей для образовательной среды, является исчерпывающим, исходя из обязательности корреляции предмета защиты, средств причинения вреда и противодействия частной охраной, с нормативной правовой базой. В схеме для обеспечения безопасности образовательных организаций иные сведения, выходящие за рамки практической деятельности по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, применения технических средств и иных конкретных трудовых функций работников охраны, являются избыточными, отсылающими к задачам другой государственной организации, её функциям по защите государства и общества в широком смысле, не «здесь и сейчас», на одинарном посту охраны в школе.
Работник охраны обязан качественно, используя технические средства и оперативную психодиагностику, осуществлять пропускной режим, искать запрещенные к проносу опасные предметы и вещества, а не рассуждать, какой перед ним террорист: политический или религиозный. Об иных градациях, целях, видах терроризма, кроме внесенных нами в рабочую карту, в постановлениях Правительства Российской Федерации нет ни слова.
Шестилетний опыт разработки программ ДПО для всех уровней работников охраны образовательных организаций, подготовки учебных пособий и фильмов, лекционного материала, опыт преподавания и 27‑и летнего общения с охранниками на постах, говорят о том, что градация угроз, предложенная Правительством Российской Федерации, является исчерпывающей и достаточной для рабочей карты противодействия угрозам террористической опасности объектам образовательных организаций, согласно постановлений Правительства Российской Федерации № 1006 и № 1421 по оперативной обстановке на 2020 год, и для квалификации охранника. Иная информация отвлекает работника от изучения основного материала и не способствует его полному, прочному усвоению.
Смотреть
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Рабочая карта противодействия угрозам
Время создания страницы: 0.183 секунд