- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Учебная база Центра профессиональной квалификации.
Учебная база Центра профессиональной квалификации.
- Степанов Н.А.
- Автор темы
- #431
от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Учебная база Центра профессиональной квалификации.
Учебным Центром профессиональной квалификации СРО Ассоциация «Школа без опасности» завершается цикл переподготовки работников экипажей мобильных групп охраны образовательных организаций. Всего до конца декабря пройдут обучение по новой программе 10 учебных групп, от 20 до 25 работников в каждой.
Уже далёким кажется тот мартовский день 2014 года, когда Сергей Васильевич Саминский принял решение о создании Центра и дал указание подбирать штат преподавателей, готовить теоретическую и техническую базы для его работы.
В процессе обучения слушателей разных уровней квалификации, личного общения с работниками охраны в аудиториях Центра и на охраняемых объектах, постепенно сложилось понимание о наиболее целесообразных методиках подготовки для каждого уровня, способах построения программ, их наполнения наиболее актуальными для практики темами, подлежащими изучению, укладывающимися в строго лимитированное время обучения без отрыва от производства.
Конкуренция в выборе тем сравнима с тендером. Там: «цена-качество». В обучении: «время и ценность для практического применения в профессиональной деятельности».
Потребовалось почти три года поиска решений «на пустом месте», совмещаемых с оценкой восприятия слушателями предлагаемых им знаний, чтобы остановиться на самых важных для работников охраны образовательных организаций вопросах. Сам же процесс совершенствования нельзя считать остановившимся – он непрерывен.
В составлении программ профессиональной переподготовки, в выборе вопросов тем определяющее значение имеет постоянное общение со слушателями, проведение занятий в форме свободного изложения преподавателем основных мыслей, подкрепляемых примерами из практики частной охранной деятельности на объектах образования по самым острым вопросам, комментируемым картинками и роликами показа короткометражных тематических «живых» эпизодов. В дальнейшем необходимо потребовать у всех преподавателей отказаться от зачитывания «по бумажкам» учебного материала, дополнить методику проведения занятий современными эффективными средствами. Каждый преподаватель сегодня имеет возможность составлять красочные видеопрезентации, подкрепляющие устное изложение. Высокую оценку слушатели дают наиболее подготовленному преподавателю-практику по учебной дисциплине ТСО Игорю Леоновичу, поскольку Игорь Николаевич сам возглавляет организацию, занимающуюся проектированием и монтажом технических средств охраны на объектах образования. У практикующего преподавателя процесс передачи знаний происходит более качественно.
Другие дисциплины из программ переподготовки требуют переработки, максимального приближения к практической деятельности по охране образовательных организаций. Содержательная их часть не должна быть шаблонной. Требуется сделать выбор: для кого мы пишем программы? - Для удовлетворения взглядов учёных-теоретиков, не видевших в глаза работника охраны образовательных организаций или для практического применения, на основании коллективного опыта и понимания степени востребованности содержания? Печально, когда на итоговой аттестации слушатель не может охарактеризовать состав хулиганства, отделить мелкое хулиганство от уголовно-наказуемого деяния. Это означает, что образовательный процесс местами продолжает оставаться догматическим, до слушателя не доводится смысл нормы, существо правовой подготовки. В условиях города Москвы, где развитие субъектовой правовой базы находится на высоком уровне, задача правовой подготовки для работника охраны образовательных организаций усложняется, т.к. Департаментом образования города Москвы разработано множество нормативных правовых актов, напрямую влияющих на обязанности работников охраны и, следовательно, подлежащих учёту. Не меньше важных для трудовых функций частного охранника образовательных организаций положений содержится и в локальных документах центров образования. Необходимо продолжать перестройку сознания преподавателей Центра для полного ухода от догм «священной коровы», оставляемых в НОУ, готовящих охранников 4,5,6-го разрядов, но недостаточных для качественной охраны образовательных организаций.
Читая на «Хранителе» материалы интервью с руководителями центров образования, которые мастерски проводит шеф-редактор Андрей Валентинович Нечаев, отмечаешь высокую значимость, которую придают психологической подготовке частных охранников стационарных постов руководители Центров образования. Трехлетний опыт работы с учебной дисциплиной «Психологическая подготовка», изучение необходимых первоочередных тем с Сергеем Васильевичем Саминским, позволяет сделать вывод о необходимости пересмотра тематических вопросов, включенных в программы. Тем более, что самого догмата преподавания такой дисциплины в частной охране до сих пор не разработано. Отсутствуют вопросы психологической подготовки и в тестах итоговой аттестации охранников 4, 5 и 6-го разрядов.
Исходя из ничтожно малого количества учебных часов, выделенных на переподготовку, полагаю, что Программу необходимо пересмотреть, выделив немногочисленные самые важные вопросы.
Проект новой Программы по «Психологической подготовке работников охраны стационарных постов охраны образовательных организаций».
Введение. Значение и содержание дисциплины «Психологическая подготовка работников охраны образовательных организаций».
Тема 1. Принципы формирования и обеспечения стабильности профессионального здорового коллектива частной охранной организации.
Тема 2. Учёт психологических особенностей опасного поведения детей и подростков при обеспечении охраны образовательной среды.
Тема 3. Технологии профессионального поведения и психологические методики выявления угроз образовательным организациям работниками охраны.
Предложенные темы используются для проведения промежуточного зачёта-теста.
Об этом нужно рассказывать слушателям на занятиях и вести диспуты, учитывая практический опыт.
Остальные, менее значимые подробности, и не попавшие в «первоочередной набор» темы включены в учебный фильм, рассчитанный как на высоко квалифицированность слушателя (начальника охраны), так и на неопытного новичка, «охранника 4-го разряда».
На основании накопленного опыта в темы рабочих программ по всем уровням квалификации будут вноситься необходимые изменения.
Уже далёким кажется тот мартовский день 2014 года, когда Сергей Васильевич Саминский принял решение о создании Центра и дал указание подбирать штат преподавателей, готовить теоретическую и техническую базы для его работы.
В процессе обучения слушателей разных уровней квалификации, личного общения с работниками охраны в аудиториях Центра и на охраняемых объектах, постепенно сложилось понимание о наиболее целесообразных методиках подготовки для каждого уровня, способах построения программ, их наполнения наиболее актуальными для практики темами, подлежащими изучению, укладывающимися в строго лимитированное время обучения без отрыва от производства.
Конкуренция в выборе тем сравнима с тендером. Там: «цена-качество». В обучении: «время и ценность для практического применения в профессиональной деятельности».
Потребовалось почти три года поиска решений «на пустом месте», совмещаемых с оценкой восприятия слушателями предлагаемых им знаний, чтобы остановиться на самых важных для работников охраны образовательных организаций вопросах. Сам же процесс совершенствования нельзя считать остановившимся – он непрерывен.
В составлении программ профессиональной переподготовки, в выборе вопросов тем определяющее значение имеет постоянное общение со слушателями, проведение занятий в форме свободного изложения преподавателем основных мыслей, подкрепляемых примерами из практики частной охранной деятельности на объектах образования по самым острым вопросам, комментируемым картинками и роликами показа короткометражных тематических «живых» эпизодов. В дальнейшем необходимо потребовать у всех преподавателей отказаться от зачитывания «по бумажкам» учебного материала, дополнить методику проведения занятий современными эффективными средствами. Каждый преподаватель сегодня имеет возможность составлять красочные видеопрезентации, подкрепляющие устное изложение. Высокую оценку слушатели дают наиболее подготовленному преподавателю-практику по учебной дисциплине ТСО Игорю Леоновичу, поскольку Игорь Николаевич сам возглавляет организацию, занимающуюся проектированием и монтажом технических средств охраны на объектах образования. У практикующего преподавателя процесс передачи знаний происходит более качественно.
Другие дисциплины из программ переподготовки требуют переработки, максимального приближения к практической деятельности по охране образовательных организаций. Содержательная их часть не должна быть шаблонной. Требуется сделать выбор: для кого мы пишем программы? - Для удовлетворения взглядов учёных-теоретиков, не видевших в глаза работника охраны образовательных организаций или для практического применения, на основании коллективного опыта и понимания степени востребованности содержания? Печально, когда на итоговой аттестации слушатель не может охарактеризовать состав хулиганства, отделить мелкое хулиганство от уголовно-наказуемого деяния. Это означает, что образовательный процесс местами продолжает оставаться догматическим, до слушателя не доводится смысл нормы, существо правовой подготовки. В условиях города Москвы, где развитие субъектовой правовой базы находится на высоком уровне, задача правовой подготовки для работника охраны образовательных организаций усложняется, т.к. Департаментом образования города Москвы разработано множество нормативных правовых актов, напрямую влияющих на обязанности работников охраны и, следовательно, подлежащих учёту. Не меньше важных для трудовых функций частного охранника образовательных организаций положений содержится и в локальных документах центров образования. Необходимо продолжать перестройку сознания преподавателей Центра для полного ухода от догм «священной коровы», оставляемых в НОУ, готовящих охранников 4,5,6-го разрядов, но недостаточных для качественной охраны образовательных организаций.
Читая на «Хранителе» материалы интервью с руководителями центров образования, которые мастерски проводит шеф-редактор Андрей Валентинович Нечаев, отмечаешь высокую значимость, которую придают психологической подготовке частных охранников стационарных постов руководители Центров образования. Трехлетний опыт работы с учебной дисциплиной «Психологическая подготовка», изучение необходимых первоочередных тем с Сергеем Васильевичем Саминским, позволяет сделать вывод о необходимости пересмотра тематических вопросов, включенных в программы. Тем более, что самого догмата преподавания такой дисциплины в частной охране до сих пор не разработано. Отсутствуют вопросы психологической подготовки и в тестах итоговой аттестации охранников 4, 5 и 6-го разрядов.
Исходя из ничтожно малого количества учебных часов, выделенных на переподготовку, полагаю, что Программу необходимо пересмотреть, выделив немногочисленные самые важные вопросы.
Проект новой Программы по «Психологической подготовке работников охраны стационарных постов охраны образовательных организаций».
Введение. Значение и содержание дисциплины «Психологическая подготовка работников охраны образовательных организаций».
Тема 1. Принципы формирования и обеспечения стабильности профессионального здорового коллектива частной охранной организации.
Тема 2. Учёт психологических особенностей опасного поведения детей и подростков при обеспечении охраны образовательной среды.
Тема 3. Технологии профессионального поведения и психологические методики выявления угроз образовательным организациям работниками охраны.
Предложенные темы используются для проведения промежуточного зачёта-теста.
Об этом нужно рассказывать слушателям на занятиях и вести диспуты, учитывая практический опыт.
Остальные, менее значимые подробности, и не попавшие в «первоочередной набор» темы включены в учебный фильм, рассчитанный как на высоко квалифицированность слушателя (начальника охраны), так и на неопытного новичка, «охранника 4-го разряда».
На основании накопленного опыта в темы рабочих программ по всем уровням квалификации будут вноситься необходимые изменения.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Учебная база Центра профессиональной квалификации.
Время создания страницы: 0.214 секунд