CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

Изучать и готовиться.

  • Степанов Н.А.
  • Автор темы
#48 от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Изучать и готовиться.
Актив СРО «Школа без опасности» внимательно следит за любыми значимыми событиями, происходящими в образовательных учреждениях по всему миру. Теми что касаются безопасности учебного процесса, пребывания детей и педагогическо-воспитательного состава в СОШ и ДОУ.
В планировавшейся нами к изданию книге о безопасности образовательных учреждений отдельная глава посвящена была анализу угроз безопасности и стабильности учебного процесса. За период, последовавший за окончанием подготовки материала произошло значительное количество новых событий, изучение которых поможет как менеджменту «школьных» ЧОО, так и функционерам Минобрнауки выделить и применить в России отдельные наработки к обеспечению безопасности. «16 января 2013 года Барак Обама обнародовал в Белом доме разработанный его администрацией пакет мер по ужесточению контроля над огнестрельным оружием. Он (пакет) был представлен в присутствии детей со всей АМЕРИКИ, приславших президенту письма с тревогой по поводу насилия с использованием оружия и ситуации с безопасностью в школах» (Юрий Пинаев «Белый дом пытается остановить эпидемию массовых убийств». «Независимая газета» 17.01.2013г)… В Белом доме был объявлен четырехдневный траур. 14 декабря в 935 утра 20-летний «стопроцентный американец», бывший ученик школы «Сэнди-Хук» Адам Питер Лэнза проник в здание и расстрелял 20 детей в возрасте от 6-ти до 10-ти лет и 6-ть преподавателей. Президент Барак Обама призвал американцев отложить политику и предпринять «значимые действия», чтобы предотвратить дальнейшие трагедии такого рода. Исследуя возможности СРО, мы совместно с родительской общественностью в России, в Москве можем повлиять на взгляды гражданского общества и сделать конкретные возможные практические шаги по обеспечению безопасности школ, опираясь на иноземный опыт.
Для правильных решений необходимо знать и собирать все предложения зарубежных политиков и коллег-специалистов в области безопасности (это-раз), фиксировать все детали и обстоятельства каждого «школьного» преступления, чтобы выявить причины и условия (это-два) и обращать внимание общественности на те средства и методы профилактики, что уже отработаны и внедрены «у них» и принесли конкретную пользу в спасении чьих-то детских жизней (это-три!). (как у героя Бориса Акунина)». «Вице-губернатор Техаса предложил ввести для учителей школ курс стрелковой подготовки». 13.01.2013г(russian.rt.com/Society/2940). «На встрече с вице-президентом США Джоном Байденом вице-губернатор Техаса Дьюхерст призвал государство профинансировать новое обучение для педагогов, которое поможет учителям защититься от «школьных стрелков». Новая программа обучения, за которую ратует Дьюхерст, будет более углубленной, чем в настоящее время проходят те, кто хочет получить лицензию на скрытое ношение оружия. В частности она должна содержать отработку методов реагирования на «активных стрелков». «Не дай Бог нам опять придется столкнуться с психопатами, палящими в школах», - заявил Дьюхерст.
Свое предложение он разработал сразу после массового расстрела в начальной школе Коннектикута «Сэнди-Хук», в результате которого погибли 20-ть детей и 6-ть взрослых. Вице-президент США Джо Байден на этой неделе встретился с политиками и общественными представителями, чтобы обсудить стратегию предотвращения подобных трагедий в будущем. Национальная стрелковая ассоциация призвала к созданию ХОРОШО ВООРУЖЕННОЙ ОХРАНЫ В КАЖДОЙ ШКОЛЕ США, но выступила против любых дополнительных ограничений на владение оружием. Дьюхерст заявил, что восемь часов теории и двух часов огневой подготовки, которую проходят все владельцы лицензий на ношение оружия, для школьных работников «НЕ ДОСТАТОЧНО». «Программа не учит, как реагировать в ситуации хаоса, когда детские жизни могут быть под угрозой», - сказал он.
Многие не поддержали инициативу Дьюхерста. Клэй Робинсон, представитель Государственной ассоциации учителей в Техасе, заявил, что государству лучше потратить деньги на перевооружение охранников в школах и на реальные уроки, а не на курсы по владению огнестрельным оружием для педагогов.
«Учителя должны учить, а не быть вооруженными охранниками в своих классах, - заявил Робинсон. – И кстати, даже хорошо обученные охранники с пистолетами будут в невыгодном положении перед маньяком с автоматом».
В штате Техас оружие разрешено везде, кроме зданий судов, тюрем, школ и стадионов. Но после трагедии в «Сэнди Хук» правительство штата попыталось принять закон, который бы разрешил учителям носить пистолеты на территории школы. Но он был отменен окончательным голосованием в Белом доме, без одобрения которого не проходит ни одна поправка в законы об оружии».
В исследовании об угрозах в школах, вошедшем в книгу о формировании стандартов школьной безопасности, мы подробно останавливались на характеристиках личности массовых школьных убийц – на американском, европейском и азиатском континентах, о возможных причинах и побудительных мотивах, о способах нападений маньяков. Далее в книге размещены были стандарты деятельности школьной охраны. Мы продолжили отслеживать динамику «школьных» преступлений и работу над совершенствованием стандартов, адаптируя рекомендации по быстро совершенствующееся межведомственное законодательство. Сегодня у меня появился новый взгляд на стандарты школьной охраны, на их построение. Полагаю, что разумные меры, применяемые (уже) в школах Америки, Германии, Японии необходимо с помощью родительской общественности продвигать в России, не дожидаясь, когда в школу ворвется вчерашний ее ученик с ружьем. Необходимо всегда помнить, что два брейвика в России уже отстрелялись. И оба раза – в Москве.
Сегодня, через непродолжительное время после очередного «американского» происшествия в школе, декабрьского наиболее значительного за последние 10 лет нападения Лэнза, возможно отметить заметные особенности и продолжить наши обобщения и выводы:
- убийца ранее обучался в школе «Сэнди Хук» и был отчислен (взят матерью для окончания обучения в домашних условиях) из-за неадекватного поведения и отторжения детским коллективом. Лэнза продолжал посещать школу в поисках конфликта с преподавателями: «По словам полиции Лэнза никто добровольно не впускал в школу – он туда ворвался самостоятельно»; когда одетый в камуфляж и бронежилет молодой человек с винтовкой в руках проник в здание, охранник школы побежал по основному коридору, предупреждая всех о беде. Многие учителя заперли двери в свои классы, тем самым они уберегли себя и детей. Один из сотрудников школы включил систему звукового оповещения, чтобы доносящиеся через громкоговорители звуки предупредили бы остальных об опасности…
Как видно из всех исследованных материалов, Лэнза не был занят чем-либо общественно-полезным. Он увлекался компьютерной игрой «Call of Duty» («Зов долга»), все версии которой изображают поведение британского, американского и советского солдат на фронтах Второй мировой войны. Тираж продаж последней версии в первый же день (по всему миру) составил четыре миллиона. О массовости психических заболеваний на почве «шутеров» (shooter), погружающих игрока в череду бесконечных убийств, мы писали в основном исследовании (в книге). Можно с уверенностью предположить: среди российских детей особей, увлекающихся шутерами и подобными аниме не меньше, чем в других странах. В сочетании с рельефно-выраженным социальным неравенством и недовольством окружающей действительностью.
- мать Лэнза с 2008 года находилась в разводе с его отцом. Самостоятельно обучала сына стрелковому делу в тире. На законных основаниях владела тремя винтовками, ружьем и двумя пистолетами «Глок». Ими убийца и воспользовался утром 14 декабря первой застрелив свою спящую мать четырьмя выстрелами из винтовки в голову;
- характерны для «школьных» стрелков и другие повадки Лэнза: подъехал к школе на автомобиле, одежда: камуфляж и бронежилет. Оружие: винтовка и два пистолета с большим количеством патронов ( в жертвы Лэнза стрелял, целясь в голову до 11 раз).
- В школу Лэнза проник, выстрелив несколько раз из винтовки в запертую после впуска учеников стеклянную (!) дверь. Разнес ее и вошел. Невооруженный охранник включил громкоговорящую связь и побежал по коридору, предупреждая всех обитателей школы. Многие десятки жизней спасла возможность запирать двери классных комнат изнутри и достаточная крепость дверей. Ланза проник только в две первые аудитории, где убил всех. Ему противостояли директор и учителя (все женщины). Все они были убиты и только одна ранена и чудом спаслась. О дальнейшем поведении охранника в материалах ничего не обнаружено. Но кто-то позвонил в полицию ( это не была «КТС»!) и сирены загудели через 7-8 минут. Заслышав приближение полиции, Лэнза застрелился из «Глока». (Отметим в скобках, что содержание детей во всех дошкольных учреждениях США – платное, стоимость нормального содержания ребенка – 1200 долларов в месяц, школы же (за исключением частных школ-пансионов - государственные, финансирование осуществляется Федеральными властями, властями штатов и местными властями). Соответственно финансирование охраны – государственное. Школы управляются демократически избранными школьными советами (school boards в масштабе «школьного округа»).
В результате дебатов Президент США с вооружением охранников школ не согласился. Отметим также, что Лэнза перед началом акции уничтожил свой «жесткий диск». Известно, что «школьные стрелки» переписываются в интернете и делятся с аналогичными больными своими планами.
Можно и нужно отметить, что во всех столичных дошкольных и школьных учреждениях выполняются строжайшие требования к осуществлению пропускного режима. Стеклянных дверей нет нигде. Входные двери массивные. После запуска учеников они запираются. Если охраннику требуется покинуть пост, он оставляет двери запертыми на ключ и ключ уносит с собой. Охранники работают на одном месте много лет. Знают в лицо всех детей и родителей. Пользуются домофонами. За нарушение (охранником) правил пропускного режима на ЧОО накладывается огромный штраф. Все это наши преимущества перед «школьной» охраной в США.
Из недостатков можно указать результаты наших исследований по условиям труда. Отсутствие экономических оснований не позволяет содержать подмену, не позволяет регламентировать локальным документом (и инструкциями) перерывы в осуществлении трудовой функции с гарантированным обеспечением пропускного режима все 24-е часа. Все проблемы в охране создает отношение гражданского общества к безопасности, как к последнему и несущественному звену.
Впрочем, способы нападения, способы проноса оружия в учебное заведение различаются. Так, в том же 2012 году (2 апреля) в Христианском университете города Окленда бывший слушатель свободно пронес в аудиторию оружие ( воспользовавшись отсутствием пропускного режима). Позднее 43-х летнего корейца Вана Ко прозвали «калифорнийским стрелком».
news.am/rus/news/134938.ntml.( 8 января 2013г).
« Устроившего в апреле прошлого года расстрел в Университете Ойкос Вана Ко признали невменяемым и направили на принудительное лечение. По заключению врачей 44-летний подсудимый страдает параноидной шизофренией.
2 апреля мужчина, одетый в форму цвета хаки ворвался в аудиторию Христианского университета в городе Окленд и принялся палить в студентов и преподавателей. Семь человек были убиты, трое ранены.
Позже, подозреваемый сам сдался сотрудникам правоохранительных органов. Выяснилось, что выходец из Кореи по имени Ван Ко ранее сам был студентом университета Ойкос.
По версии следствия, бывший студент устроил бойню в альма-матер в отместку за отчисление из университета.
Как сообщает РБК, сам Ван Ко признал факт совершенной им расправы. Преступник свидетельствовал, что расстрелял 6-ть студентов и администратора потому, что не нашел нужного ему сотрудника. По словам убийцы, его раздражало отношение руководства ВУЗа к студентам».

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.186 секунд
Работает на Kunena форум