CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

Что мы можем сделать в СРО?

  • Степанов Н.А.
  • Автор темы
#49 от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Что мы можем сделать в СРО?
Почему свихнувшиеся на компьютерных играх параноики выбирают как объект нападения учебные заведения? Потому что в учебные заведения гарантированно запрещен пронос оружия. Охрана, если она имеется на объекте образования, также безоружна. Не оказание сопротивления детьми и педагогами гарантировано. Все безопасно, как в компьютерной игре…
У наших российских детей побудительные мотивы нанесения вреда родной школе все те же. Компьютерные игры, делающие из детей психобольных, неадекватное поведение в насмешливом детском коллективе «трудных» подростков, которых коллектив стремится отторгнуть (выжить из школы). Иногда ошибки педагогов, обостряющие конфликтную ситуацию. Плюс более многочисленные, чем на Западе неблагополучные семьи, балансирующие у черты бедности, когда рядом находятся дети процветающих родителей. Глубокое и быстро наступившее социальное расслоение, расслаивающее внутренний мир детей.
В России пока еще только два доморощенных «брейвика». Но почва для их появления вполне подготовлена местными причинами и условиям. Противостоять может только он, единственный школьный охранник, опирающийся на крепкие запоры, пропускной режим, громкую связь и КТС.
Потенциальные злодеи, имеющие претензии к школе, ограничиваются пока «техминимумом»: разрисовывают фасады, распыляют «газы» из баллончика, обстреливают школьные окна «с дальних дистанций» из пневматических пистолетов, занимаются телефонным террором, вершат еще множество мелких пакостей, но … пока без вреда жизни и здоровью детей. И как правило злодеев быстро вычисляют и через родителей и «детские комнаты» (ИДН) приводят в чувство… главным образом потому, что в школе есть охранник, который всех знает в лицо и «по повадке», все подмечает, инструктируется, держится и поддерживается в тонусе ведением 11 (одиннадцати ) постовых журналов…и другими приемами менеджмента…
… В США убито из огнестрельного оружия с 1979 года по 1997 год 651.697 человек (за 2011 год – 6.543 чел.) За все войны, в которых участвовали США убито 650.858 человек, в том числе в 1-й мировой – 116.708, во 2-й мировой – 405.499…
Помимо родительской общественности и административных служащих Департамента образования Правительства Москвы в столице появилась общественная организация, которая намерена самым активным образом, в том числе нетрадиционными методами, с учетом Всемирного опыта влиять на уровень безопасности на объектах образования, доводить до гражданского общества в лице родительской общественности в том числе и экономические и технологические особенности организации процесса охраны образовательных учреждений. Каждый родитель сам сможет оценить: каков сегодня предел возможностей для полезной деятельности охранника в школе. Предвзятое мнение автора: каждый охранник в школе в три раза полезнее, нежели это возможно по выплачиваемому за охрану вознаграждению.
Первые замечания по изучению «ньютаукского» инцидента:
- в каждом учебном учреждении необходимо иметь «громкую связь», замыкаемую на охраннике и имеющую «выход» (динамики) во все учебные аудитории и в общих залах.
Нами выборочно проверены 18 (восемнадцать) СОШ и ДОУ. Из них «громкая связь» функционировала в 11 (одиннадцати). В 7-ми не функционировала по разным причинам: не монтировалась, вышла из строя, находилась на другом этаже в недоступном для охранника месте. Представляется разумным подготовить обоснованное обращение в Департамент о приведении в порядок и проверке наличия систем громкой связи (оповещения) во всех образовательных учреждениях и о проверке их (систем) функционирования в каждой аудитории хотя бы 1 раз в неделю.
Вторым важным на мой взгляд наблюдением стала имеющаяся в школе «Сэнди-Хуг» техническая возможность запирать каждую классную комнату изнутри, что спасло жизнь десятков детей и задержало развитие действий Лэнзы. Необходимо указание Департамента об укреплении дверей каждой учебной аудитории и об оборудовании мощным внутренним засовом.
Наверное приемлем стандарт входной двери ( по принципу нашего КХО ).
Путь до массовых школьных убийств Америка прошла за 250 лет. Первое самое крупное преступление зарегистрировано в мае 1927 года. Наша страна продвигается значительно быстрее. Позволим себе ознакомить пользователей с выдержкой из открытого письма Патриарху Кириллу известного ученого психиатра Виктора Викторовича Пономаренко, касающейся недостатков организации учебного процесса в современной российской школе:
Предстоит существенно обогатить научно-методический арсенал педагогических вузов, создать сеть психологических лабораторий и служб в территориальных органах управления образованием. В каждой школе должен работать целый штат психологов, сопровождающих воспитательный и образовательный процесс. Нагрузка на учителя и психолога не должна превышать нормы управления (максимум 9 учащихся на уроке или групповом собеседовании), чтобы ни один подрастающий человек не был забыт и потерян.
Непременно должна быть восстановлена на новом организационно-методическом уровне связь образовательных учреждений и производства, в широком смысле слова. Не профанация предпрофессиональной подготовки, а подлинное знакомство с будущей профессией должно стать нормой школьной жизни. Не все подряд должны направляться, «для галочки», на экскурсию на конкретное предприятие или на производственную практику, а лишь те, кому это интересно в плане трудовой самореализации.
Человек – не универсальная машина. Он должен подходить к будущей профессии, как ключ к замку. Свойства как этого «ключа», так и «замка» должны быть заранее хорошо известны людям, ответственным за воспитание новых поколений.
России необходима система перманентного, в течение всей жизни человека, профессионально ориентированного образования.
На ее создание следует потратить столько ресурсов, сколько потребуется, ибо это – безусловный приоритет. Только в этом спасение нации – и сегодня это уже не звучит излишне пафосно. Пора браться за дело, засучив рукава.
Интернет-издание «Re: Брейвик, последствия для психиатрии» разместило наблюдения, приписываемые Пономаренко, но без точного указания автора:
Есть ли опасность появления новых «брейвиков» на Западе и в России?
Я уверен, что Брейвик нездоровый психически человек. Так безжалостно, без трепета в душе методично убивать живых людей может только сумасшедший. Скорее всего, это какая-то форма шизофрении, которая заглушила в нем эмоциональность, гуманность, свойственные человеку от природы. Признали его специалисты шизофреником или не признали — по-моему, все-таки признали, насколько мне известно из средств массовой информации… Психоз, конечно со своей спецификой, но в принципе такое же заболевание,как и любое другое.
В психозе болеет личность. Если изначально человек был мерзавцем, то когда он заболевает шизофренией, он еще большим мерзавцем становится. То, что он не мог себе позволить в здоровом состоянии, потому что контролировал себя, свои поступки, предполагал последствия, которые возникнут неизбежно, в психозе уже кажется возможным.
Шизофрения здесь как фактор вмешивается лишь в его безжалостность. В степень безжалостности, в степень масштаба этого отвратительного преступления. Но если бы он был здоров, более здоров психически, более устойчив, то убил бы, может быть, двоих-троих или ограничился, скажем, закладкой бомбы, и тогда это все взорвалось бы не на его глазах.
Но на шизофрению указывает так называемое эмоциональное отупение до такой степени, что он перестает сопереживать погибающему от его руки человеку. У психически здоровых людей, в этом я уверен, как бы они ни были конфронтационно настроены, такого не бывает.
На этом уровне психического заболевания никто не решится его поставить на учет. Тем более сейчас у нас психиатрическое законодательство очень либеральное. Если раньше такого человека рассматривали как вялотекущего шизофреника, то в настоящее время он даже в поле зрения врачей не попадает. Пока что-нибудь не совершит. А между прочим, по статистике примерно 70 процентов больных шизофренией совершают тяжкие преступления впервые на фоне, как говорится, безоблачного неба.
Ну да, странноватый малый, живет, что-то там бубнит себе под нос, грязноватый, не очень-то общается с окружающими, не умеет выстраивать отношения и не хочет. Потом бац, оказывается, что какое-то тяжелейшее, жесточайшее, изуверское преступление совершает, как всем окружающим представляется, на ровном месте. Это психиатрическая феноменология,...
Какие выводы можно сделать из рассуждений психиатра? В России в 10, в 20 раз больше психически тяжело больных людей, чем числится состоящими на учете в ПНД. Их никто не наблюдает и не лечит. Пока психоз на конфликтной почве не выльется в тяжкие деяния.
Это значит, что лиц, страдающих психозами и «вяло-текущими» психиатрическими заболеваниями у нас сотни тысяч, миллионы. Сорок четыре года назад в школе милиции нас учили: «Вы заходите в переполненный вагон метро. С Вами едут два шизофреника и два сифилитика». Сегодня таких больных значительно ( в десятки может быть раз) больше.
Симптомы болезни проявляются в школе. Как правило, неадекватную личность отторгают, человек еще больше замыкается в себе, в своих внутренних радикальных позывах, пока не наступает разрядка.
На подростковых психозах мы остановимся отдельно, повторив и развив теорию психотипов (упомянутую коллегой В.В.Черниковым), нисходящую к немецким, швейцарским ученым и к Карлу Юнгу. Есть замечательные российские психиатры в регионах, написавшие интересные книги о детской психологии и о подростковых психозах.
Но об этом в следующий раз…

Представитель члена СРО «Ассоциация предприятий
безопасности «Школа без опасности»

Н.А. Степанов

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.084 секунд
Работает на Kunena форум