- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Адаптируем стандарты
Адаптируем стандарты
- Степанов Н.А.
- Автор темы
#62
от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Адаптируем стандарты
Экономисты утверждают, что автомобилестроение есть показатель развития промышленности в отдельно взятом государстве. Поскольку изготовление высококлассного автомобиля сосредотачивает в себе множество направлений, технологий и призводств. Точно также дело обстоит со стандартами ВИДА профессиональной деятельности в частной охране. Создание Системы стандартов по охране ВИДА объектов есть необходимое бумаготворчество, основанное на высоком развитии охранной индустрии живого участка нашей деятельности, на действующем зримом примере. Образцом для бумажного воспроизведения передовых технологий охраны служит развивающаяся саморегулируемая организация – Ассоциация «Школа без опасности». При этом решающая роль в организации работы по подготовке стандартов коллективов специалистов и их практическому применению принадлежит Президенту саморегулируемой организации Сергею Васильевичу Саминскому, оценившему роль стандартов первым в отрасли.
Система «школьных» Стандартов начала создаваться весной 2011 года, еще до регистрации СРО. Адаптировалась осенью 2012 года И в июне 2013 года «переадаптируется» (и так можно выразиться) в очередной раз. Поскольку постоянно появляются все новые нормативные акты различного уровня и направлений, меняющие облик избранной СРО специализации, требующие немедленного профессионального реагирования и на бумаге и на практике.
Могу лишь вкратце перечислить, на какие области знаний опираются стандарты всего лишь одной «школьной» системы. Вот они. Общая и «охранная» экономика (и такая уже имеется), социология и состояние рынка труда, трудовое законодательство и кадровое дело, технические средства охраны и технологии безопасности, пожарное дело, психология и психиатрия, медицина, педагогика, эстетика поведения и ряд других мелких и малозаметных узкопрофильных дисциплин. Кроме того качественная подготовка стандартов всего лишь одной-единственной «школьной» направленности требует ориентирования в административной деятельности систем образования, здравоохранения, труда и социальной защиты и особым образом – в деятельности Министерства внутренних дел (инспекции по делам несовершеннолетних, службы участковых, уголовного розыска, ГАИ и руководства патрульно-постовыми нарядами). В связи с чем подготовка даже одной единственной системы стандартов одним автором невозможна и требует привлечения значительного коллектива специалистов, постоянного отслеживания бесконечных изменений, адаптации и «переадаптации». Стандартами нужно заниматься постоянно, неотрывно и содержать целый аппарат для их внедрения, продвижения в жизнь, использования для отбора, отделения способных от неспособных, желающих от игнорирующих, лидирующих от отстающих, летающих от ползающих. Стандарты – воображаемая емкость, в которой происходит крекинг сырого материала под названием «охранная деятельность» в качественный продукт.
Однако об адаптации следует упомянуть особо. Только за самый последний период значительные перемены в основе «охранных» стандартов, впрямую относящихся к «школьной» тематике произошли: в пожарном деле (создание «Правил противопожарного режима в РФ» вместо Правил пожарной безопасности «ППБ 01-03»), четыре взаимообновляемых нормативных документа за три года по аттестации рабочих мест, «ФЗ-44» вместо «ФЗ-94», запреты на табакокурение (с 01.06.2013г), требования к ответственности по антитеррористической защищенности мест «с массовым пребыванием», целый букет документов, касающихся «профессиональных стандартов» с изменениями в трудовом законодательстве, во всероссийских классификаторах, ведомственные подзаконные акты Правительства Москвы и министра образования Москвы – это то, что стало предметом последней «переадаптации» «школьной» системы.
Как «сталкер», ведущий многолетний поиск всех и всяческих «простандартных» аналогий, могу сказать: ни по одному иному виду профессиональной деятельности в области частной охраны, ни на одной административной территории огромной страны ничего подобного нет. Поскольку не отыскивается руководителя уровня С.В. Саминского, который так ясно себе представлял бы и цель, и смысл, и содержание и назначение стандартов в нашей работе.
А главное: не обладал бы столь значительным набором знаний уголков и закоулков охранного дела, не уделял бы ему 14 часов в сутки с одним необязательным выходным. Поэтому специалисты нашего профиля или глубоко прячут от всеобщего обозрения свое творчество (подобно коллегам из Калуги), либо продолжают покупать «заключения» о своих проектах по стандартам у тех, кто их недорого продает. И по этой же простой причине несостоятельные оппоненты в один голос проповедуют «учение о единых стандартах». Оно ведь попроще будет, не правда ли? И политическая выгода налицо. А пока можно согласиться: уровень стандартов характеризует уровень подхода к достижению качества услуг в одной отдельно взятой организации – СРО «Школа без опасности».
Система «школьных» Стандартов начала создаваться весной 2011 года, еще до регистрации СРО. Адаптировалась осенью 2012 года И в июне 2013 года «переадаптируется» (и так можно выразиться) в очередной раз. Поскольку постоянно появляются все новые нормативные акты различного уровня и направлений, меняющие облик избранной СРО специализации, требующие немедленного профессионального реагирования и на бумаге и на практике.
Могу лишь вкратце перечислить, на какие области знаний опираются стандарты всего лишь одной «школьной» системы. Вот они. Общая и «охранная» экономика (и такая уже имеется), социология и состояние рынка труда, трудовое законодательство и кадровое дело, технические средства охраны и технологии безопасности, пожарное дело, психология и психиатрия, медицина, педагогика, эстетика поведения и ряд других мелких и малозаметных узкопрофильных дисциплин. Кроме того качественная подготовка стандартов всего лишь одной-единственной «школьной» направленности требует ориентирования в административной деятельности систем образования, здравоохранения, труда и социальной защиты и особым образом – в деятельности Министерства внутренних дел (инспекции по делам несовершеннолетних, службы участковых, уголовного розыска, ГАИ и руководства патрульно-постовыми нарядами). В связи с чем подготовка даже одной единственной системы стандартов одним автором невозможна и требует привлечения значительного коллектива специалистов, постоянного отслеживания бесконечных изменений, адаптации и «переадаптации». Стандартами нужно заниматься постоянно, неотрывно и содержать целый аппарат для их внедрения, продвижения в жизнь, использования для отбора, отделения способных от неспособных, желающих от игнорирующих, лидирующих от отстающих, летающих от ползающих. Стандарты – воображаемая емкость, в которой происходит крекинг сырого материала под названием «охранная деятельность» в качественный продукт.
Однако об адаптации следует упомянуть особо. Только за самый последний период значительные перемены в основе «охранных» стандартов, впрямую относящихся к «школьной» тематике произошли: в пожарном деле (создание «Правил противопожарного режима в РФ» вместо Правил пожарной безопасности «ППБ 01-03»), четыре взаимообновляемых нормативных документа за три года по аттестации рабочих мест, «ФЗ-44» вместо «ФЗ-94», запреты на табакокурение (с 01.06.2013г), требования к ответственности по антитеррористической защищенности мест «с массовым пребыванием», целый букет документов, касающихся «профессиональных стандартов» с изменениями в трудовом законодательстве, во всероссийских классификаторах, ведомственные подзаконные акты Правительства Москвы и министра образования Москвы – это то, что стало предметом последней «переадаптации» «школьной» системы.
Как «сталкер», ведущий многолетний поиск всех и всяческих «простандартных» аналогий, могу сказать: ни по одному иному виду профессиональной деятельности в области частной охраны, ни на одной административной территории огромной страны ничего подобного нет. Поскольку не отыскивается руководителя уровня С.В. Саминского, который так ясно себе представлял бы и цель, и смысл, и содержание и назначение стандартов в нашей работе.
А главное: не обладал бы столь значительным набором знаний уголков и закоулков охранного дела, не уделял бы ему 14 часов в сутки с одним необязательным выходным. Поэтому специалисты нашего профиля или глубоко прячут от всеобщего обозрения свое творчество (подобно коллегам из Калуги), либо продолжают покупать «заключения» о своих проектах по стандартам у тех, кто их недорого продает. И по этой же простой причине несостоятельные оппоненты в один голос проповедуют «учение о единых стандартах». Оно ведь попроще будет, не правда ли? И политическая выгода налицо. А пока можно согласиться: уровень стандартов характеризует уровень подхода к достижению качества услуг в одной отдельно взятой организации – СРО «Школа без опасности».
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Адаптируем стандарты
Время создания страницы: 0.202 секунд