- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Сериал о тактико-специальной подготовке работников охраны образовательных организаций.
Сериал о тактико-специальной подготовке работников охраны образовательных организаций.
- Степанов Н.А.
- Автор темы
- #561
от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Сериал о тактико-специальной подготовке работников охраны образовательных организаций.
Работа авторского коллектива руководителей СРО Ассоциация «Школа без опасности» и Учебного центра профессиональной квалификации отвечает общей мировой тенденции развития профессий, выделения новых профессий, имеющих комплексные отличия от первичной, базовой.
Ассоциация «Школа без опасности» до перерегистрации в качестве СРО, ещё в 2011 году, приняла на Общем собрании первую редакцию стандартов деятельности охранных организаций и работников охраны на объектах образования. Те стандарты имели название «базовые» и «рабочие». После перерегистрации в СРО, её стандарты постоянно адаптируются.
Профессиональный стандарт, выделивший новые квалификации, опирается на стандарты организации, стандарты действия. Развитие профессии охранника, области профессиональной деятельности «Обеспечение безопасности» наглядно показывает, что новые направления уже сформировались. Они есть. Но тем, кто не успел за развивающимися новациями, или не имеет практического опыта, позволяющего дать оценку успехам коллег, удобнее не замечать деятельность «Школы без опасности». Поскольку нечего противопоставить в равной степени полезного. Для получения квалифицированного работника в качестве полезного конечного результата научно-методической деятельности, сегодня требуется выделение ряда направлений, с соответствующей научной базой для профессиональной переподготовки персонала. СРО, а теперь уже большой коллектив практиков АНО НИЦ «Центр стратегического развития НСБ «Безопасность», будут продолжать заниматься разработкой документов, необходимых практикам. Что косвенно увязывается с вытекающей неизбежной победой на рынке. Заказчику услуги требуется наглядная практическая полезность усилий исполнителя. Будь то коммерсант или не коррумпированный государственный чиновник. Наглядное воплощение новых методик – немаловажный качественный показатель преимуществ СРО. Заказчиков услуги не интересуют абстрактные неосязаемые рассуждения, не влияющие на качество услуги. Они – за гранью логики бизнес-процессов.
Группой авторов СРО Ассоциация «Школа без опасности», во главе с Сергеем Васильевичем Саминским, продолжается работа по созданию учебного сериала фильмов-лекций и одноименных учебных пособий. Основные усилия сосредоточились на создании последней, самой важной части фильма о тактико-специальной подготовке работников охраны образовательных организаций. Помня о наставлениях специалистов Минтруда и Национального агентства развития квалификаций, авторы выявили и демонстрируют слушателям, через наглядные возможности зрительного восприятия, особенности охраны каждого в отдельности вида объектов образования. Для достижения целей профессиональной переподготовки авторы впервые используют в последней части сериала методику «совмещенного обучения». Когда основная тематика – действия работников охраны, излагается не в отрыве от других, сопутствующих учебных дисциплин, а иллюстрируется ими. При этом другие дисциплины используются при преподавании, как необходимые включения, на общем фоне ТСП. В первой части сериала о ТСП дается разъяснение авторского замысла в разделе «часть Общая». Всего план работ по сериалу о ТСП предусматривает подготовку пяти частей фильма, размещенных в четырех «сериях»:
Первая серия: часть Общая и наиболее опасные угрозы дошкольным отделениям образовательных организаций.
Вторая серия: наиболее опасные угрозы общеобразовательным организациям, образовательным организациям высшего образования и общежитиям студентов.
Третья серия: действия работников охраны по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в образовательных организациях.
Четвертая серия: действия работников охраны в критических и чрезвычайных ситуациях на объектах образования.
Опыт работы по преподаванию в учебном центре профессиональной квалификации, по разработке программ профессиональной переподготовки, позволил выделить наиболее целесообразные для понимания слушателями приемы и способы подачи материала. Приемы, предназначенные для усвоения и запоминания, с последующим применением в практической деятельности. Чему мы учим? Правильному действию работника, в чем и заключается суть ТСП, в рамках действующей законодательной и нормативно-правовой базы, с эффективным использованием возможностей технических средств охраны, с учетом психологических особенностей участников образовательного процесса и возможного опасного поведения потенциальных нарушителей. Так построена эффективная, на наш взгляд, система обучения.
В программах и в оценочных средствах догматический подход разделения знаний и умений по учебным дисциплинам сохраняется. Но в главных руководящих и направляющих материалах (стандартах организации и профессиональном стандарте) грани между учебными дисциплинами в процессе обучения отсутствуют – стираются. Стандарт охранной услуги, её вида, определенной трудовой функции – комплекс правил и рекомендаций, методик практического применения необходимых знаний, вмещающих весь накопленный мировой опыт, которому добровольно может следовать значительная часть организаций, заботящихся о своей репутации. Стандарт услуги – это стандарт деятельности организации и деятельности каждого её звена, действий работника.
Фильм по тактико-специальной подготовке обозначен как «часть 4», так как в информационно-образовательном портале ТСП оказалась, в силу субъективных причин, на четвертом, последнем месте. Но, естественно, выступает, как неотъемлемая часть всего образовательного сериала, рассчитанного на 12-13-ти часовой просмотр. А это – значительная часть программы. Наиболее близка к ТСП для работников охраны образовательных организаций психологическая подготовка, комиссар охранных наук. В связи с чем, вместе с ТСП, объем этих двух учебных сериалов должен составить более 10-ти учебных часов.
Первый отрезок (серия) учебного фильма по ТСП, объемом 1 час 19 минут, уже передан для размещения на портале СРО Сергею Евгеньевичу Силивончику. Который немногословно, последовательно повышает квалификацию, расширяет и демонстрирует возможности СРО, поднимает престиж организации. Потенциал заместителя исполнительного директора не исчерпан.
Авторским коллективом готовится вторая, также значительная по объему и наиболее интересная для слушателей по наполнению, часть (серия) фильма о ТСП. Весь фильм по-прежнему находится в свободном доступе на портале СРО. Внимательно ознакомившись с сериалами о психологической подготовке и тактико-специальной подготовке, "неспециалист", "непрофессионал" неизбежно оценит выделение особенностей охраны образовательных организаций, их отличие от комплекса требований к охраннику, обозначенных в Типовой программе подготовки для 4, 5 и 6-го разрядов. В этом состоялась одна из граней авторского замысла.
Ассоциация «Школа без опасности» до перерегистрации в качестве СРО, ещё в 2011 году, приняла на Общем собрании первую редакцию стандартов деятельности охранных организаций и работников охраны на объектах образования. Те стандарты имели название «базовые» и «рабочие». После перерегистрации в СРО, её стандарты постоянно адаптируются.
Профессиональный стандарт, выделивший новые квалификации, опирается на стандарты организации, стандарты действия. Развитие профессии охранника, области профессиональной деятельности «Обеспечение безопасности» наглядно показывает, что новые направления уже сформировались. Они есть. Но тем, кто не успел за развивающимися новациями, или не имеет практического опыта, позволяющего дать оценку успехам коллег, удобнее не замечать деятельность «Школы без опасности». Поскольку нечего противопоставить в равной степени полезного. Для получения квалифицированного работника в качестве полезного конечного результата научно-методической деятельности, сегодня требуется выделение ряда направлений, с соответствующей научной базой для профессиональной переподготовки персонала. СРО, а теперь уже большой коллектив практиков АНО НИЦ «Центр стратегического развития НСБ «Безопасность», будут продолжать заниматься разработкой документов, необходимых практикам. Что косвенно увязывается с вытекающей неизбежной победой на рынке. Заказчику услуги требуется наглядная практическая полезность усилий исполнителя. Будь то коммерсант или не коррумпированный государственный чиновник. Наглядное воплощение новых методик – немаловажный качественный показатель преимуществ СРО. Заказчиков услуги не интересуют абстрактные неосязаемые рассуждения, не влияющие на качество услуги. Они – за гранью логики бизнес-процессов.
Группой авторов СРО Ассоциация «Школа без опасности», во главе с Сергеем Васильевичем Саминским, продолжается работа по созданию учебного сериала фильмов-лекций и одноименных учебных пособий. Основные усилия сосредоточились на создании последней, самой важной части фильма о тактико-специальной подготовке работников охраны образовательных организаций. Помня о наставлениях специалистов Минтруда и Национального агентства развития квалификаций, авторы выявили и демонстрируют слушателям, через наглядные возможности зрительного восприятия, особенности охраны каждого в отдельности вида объектов образования. Для достижения целей профессиональной переподготовки авторы впервые используют в последней части сериала методику «совмещенного обучения». Когда основная тематика – действия работников охраны, излагается не в отрыве от других, сопутствующих учебных дисциплин, а иллюстрируется ими. При этом другие дисциплины используются при преподавании, как необходимые включения, на общем фоне ТСП. В первой части сериала о ТСП дается разъяснение авторского замысла в разделе «часть Общая». Всего план работ по сериалу о ТСП предусматривает подготовку пяти частей фильма, размещенных в четырех «сериях»:
Первая серия: часть Общая и наиболее опасные угрозы дошкольным отделениям образовательных организаций.
Вторая серия: наиболее опасные угрозы общеобразовательным организациям, образовательным организациям высшего образования и общежитиям студентов.
Третья серия: действия работников охраны по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в образовательных организациях.
Четвертая серия: действия работников охраны в критических и чрезвычайных ситуациях на объектах образования.
Опыт работы по преподаванию в учебном центре профессиональной квалификации, по разработке программ профессиональной переподготовки, позволил выделить наиболее целесообразные для понимания слушателями приемы и способы подачи материала. Приемы, предназначенные для усвоения и запоминания, с последующим применением в практической деятельности. Чему мы учим? Правильному действию работника, в чем и заключается суть ТСП, в рамках действующей законодательной и нормативно-правовой базы, с эффективным использованием возможностей технических средств охраны, с учетом психологических особенностей участников образовательного процесса и возможного опасного поведения потенциальных нарушителей. Так построена эффективная, на наш взгляд, система обучения.
В программах и в оценочных средствах догматический подход разделения знаний и умений по учебным дисциплинам сохраняется. Но в главных руководящих и направляющих материалах (стандартах организации и профессиональном стандарте) грани между учебными дисциплинами в процессе обучения отсутствуют – стираются. Стандарт охранной услуги, её вида, определенной трудовой функции – комплекс правил и рекомендаций, методик практического применения необходимых знаний, вмещающих весь накопленный мировой опыт, которому добровольно может следовать значительная часть организаций, заботящихся о своей репутации. Стандарт услуги – это стандарт деятельности организации и деятельности каждого её звена, действий работника.
Фильм по тактико-специальной подготовке обозначен как «часть 4», так как в информационно-образовательном портале ТСП оказалась, в силу субъективных причин, на четвертом, последнем месте. Но, естественно, выступает, как неотъемлемая часть всего образовательного сериала, рассчитанного на 12-13-ти часовой просмотр. А это – значительная часть программы. Наиболее близка к ТСП для работников охраны образовательных организаций психологическая подготовка, комиссар охранных наук. В связи с чем, вместе с ТСП, объем этих двух учебных сериалов должен составить более 10-ти учебных часов.
Первый отрезок (серия) учебного фильма по ТСП, объемом 1 час 19 минут, уже передан для размещения на портале СРО Сергею Евгеньевичу Силивончику. Который немногословно, последовательно повышает квалификацию, расширяет и демонстрирует возможности СРО, поднимает престиж организации. Потенциал заместителя исполнительного директора не исчерпан.
Авторским коллективом готовится вторая, также значительная по объему и наиболее интересная для слушателей по наполнению, часть (серия) фильма о ТСП. Весь фильм по-прежнему находится в свободном доступе на портале СРО. Внимательно ознакомившись с сериалами о психологической подготовке и тактико-специальной подготовке, "неспециалист", "непрофессионал" неизбежно оценит выделение особенностей охраны образовательных организаций, их отличие от комплекса требований к охраннику, обозначенных в Типовой программе подготовки для 4, 5 и 6-го разрядов. В этом состоялась одна из граней авторского замысла.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Сериал о тактико-специальной подготовке работников охраны образовательных организаций.
Время создания страницы: 0.071 секунд