- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Ключница и разграничение ответственности.
Ключница и разграничение ответственности.
- Степанов Н.А.
- Автор темы
#68
от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Ключница и разграничение ответственности.
Порядок приема-сдачи помещений школы под охрану остается одним из основных в деятельности частной охраны. Под приемом-сдачей помещений понимается процедура соблюдения условностей, позволяющих сторонам максимально удостовериться в целостности и сохранности имущества, находящегося в кабинетах и классных комнатах.
Прежде всего «стороны» - это администрация школы в лице ее должностных лиц с одной стороны и представитель частной охранной организации с другой. А именно: единственный частный охранник, что находится «на посту» (два охранника в одной школе – большая редкость даже для столицы).
Прием-сдача осуществляются как «разово» - на период от ухода до явления в школу пользователя помещением (аудиторией, кабинетом), так и на длительный период – на период летнего перерыва в проведении учебного процесса. Принципиально общий порядок один: охранник вместе с представителем администрации осматривают помещения, оба совместно убеждаются в отсутствии включенных в розетки электроприборов, протечек систем отопления и в наличии на месте особо ценных предметов, дверь запирается, и ключ в опечатанном контейнере-пенале вручается охраннику. Охранник помещает пенал в ячейку «ключницы» - специального ящика, который висит на стене на рабочем месте охранника, в той производственной зоне «вытянутой руки», что окружает рабочий стол и кресло в непосредственной близости от главного входа. При «разовых» приемах в дни прохождения учебного процесса правилом оказывается формальное нарушение: ключ передается с отметкой в книге «Учета сдачи под охрану и вскрытия помещений», но без необходимого совместного осмотра. Осмотр делает пользователь помещением в отсутствии охранника «на доверии». Да и как по иному(?): охраннику в это же время требуется осуществлять пропускной режим обучающихся, и нет возможности отлучиться, чтобы ходить по этажам. Прием-сдача ограничиваются подписью в журнале.
Однако прием на длительный (летний) период отличается рядом обязательных особенностей. Заместитель директора школы по АХР вместе с охранником обходят помещения и зам. ВЕДЕТ ОПИСЬ, включая в нее наиболее ценное имущество. Охранник ПОДПИСЫВАЕТ ОПИСЬ и тем самым ООО ЧОП юридически принимает ценности (имущество) ПОД ОХРАНУ или НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ. Ключ все в том же опечатанном контейнере передается «в охрану». И так по каждому помещению. Естественно, с записью в книге.
СЕГОДНЯ ПОЧТИ ВО ВСЕХ ШКОЛАХ ОПЕЧАТЫВАЕМЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ ОТСУТСТВУЮТ. Ключи вешаются на крючочки гребенки, да так и висят…
Далее мы привлечем Ваше внимание к особенностям, не являющимся банальными. Поскольку Совет СРО включает их в готовящийся соответствующий рабочий стандарт о действиях охраны, попадающий в очередную адаптацию.
Если после совместного подписания описи пользователь кабинетом захотел туда пройти поработать, опись теряет юридическую силу, что должно быть соответствующим образом оформлено: пользователь должен передать «охране» служебную записку за подписью зам. директора по АХР с разрешением на «вскрытие помещения», расписаться в книге, и процедура составления описи и полного приема-передачи должна быть воспроизведена заново. Здесь чаще всего охранник допускает оплошность: передает ключ «как обычно» без письменного разрешения зам. директора, и весь последующий до 1сентября период ключ «болтается» в обычном «ежедневном» режиме. Поскольку ни контейнеров, ни опечатываемых ставней в школьной ключнице нет. При этом из кабинета может пропасть «планшетник» с формально действующей первой описью, куда он был ранее включен. И больше охранником фактически не принимался!
Чтобы этого не произошло, необходимо неукоснительно выполнять два непреложных правила:
первое - строго следовать стандарту сдачи под охрану и вскрытия. После совместного составления описи о приеме всех помещений просить зам. директора по АХР закрыть ставни «ящика для ключей», запереть их своим ключом и опечатать весь ящик своей печатью. После чего охранник без письменного указания вскрывает ящик только в экстренных случаях: потоп, возгорание, замыкание, кража через окно. Тогда охранник с чистой совестью ОТКАЖЕТ пользователю в допуске « в любое удобное для него время» БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ ЗАМА, а зам. директора снова примет после пользователя помещение с полным набором ценных предметов, передаст охране с новой описью и поместит контейнер в ячейку, опечатав ящик своей печатью. Сомнительно, чтобы зам. директора приветствовал подобную дополнительную нагрузку;
второе – ящик для ключей должен быть «правильным», стандартной формы. Иметь ячейки для контейнеров с опечатанными ключами, запирающиеся ставни и возможность их опечатать. Тогда неприятностей «охрана» избежит с максимальной степенью вероятности. Принцип разграничения ответственности перестанет быть формальностью. Мы ничего не придумали. С образцовым ящиком для ключей Вы можете ознакомиться в Центре образования № 2030, расположенном по адресу: 2-я Звенигородская, д.8. Его подробная конструкция будет помещена в Стандарт.
Прежде всего «стороны» - это администрация школы в лице ее должностных лиц с одной стороны и представитель частной охранной организации с другой. А именно: единственный частный охранник, что находится «на посту» (два охранника в одной школе – большая редкость даже для столицы).
Прием-сдача осуществляются как «разово» - на период от ухода до явления в школу пользователя помещением (аудиторией, кабинетом), так и на длительный период – на период летнего перерыва в проведении учебного процесса. Принципиально общий порядок один: охранник вместе с представителем администрации осматривают помещения, оба совместно убеждаются в отсутствии включенных в розетки электроприборов, протечек систем отопления и в наличии на месте особо ценных предметов, дверь запирается, и ключ в опечатанном контейнере-пенале вручается охраннику. Охранник помещает пенал в ячейку «ключницы» - специального ящика, который висит на стене на рабочем месте охранника, в той производственной зоне «вытянутой руки», что окружает рабочий стол и кресло в непосредственной близости от главного входа. При «разовых» приемах в дни прохождения учебного процесса правилом оказывается формальное нарушение: ключ передается с отметкой в книге «Учета сдачи под охрану и вскрытия помещений», но без необходимого совместного осмотра. Осмотр делает пользователь помещением в отсутствии охранника «на доверии». Да и как по иному(?): охраннику в это же время требуется осуществлять пропускной режим обучающихся, и нет возможности отлучиться, чтобы ходить по этажам. Прием-сдача ограничиваются подписью в журнале.
Однако прием на длительный (летний) период отличается рядом обязательных особенностей. Заместитель директора школы по АХР вместе с охранником обходят помещения и зам. ВЕДЕТ ОПИСЬ, включая в нее наиболее ценное имущество. Охранник ПОДПИСЫВАЕТ ОПИСЬ и тем самым ООО ЧОП юридически принимает ценности (имущество) ПОД ОХРАНУ или НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ. Ключ все в том же опечатанном контейнере передается «в охрану». И так по каждому помещению. Естественно, с записью в книге.
СЕГОДНЯ ПОЧТИ ВО ВСЕХ ШКОЛАХ ОПЕЧАТЫВАЕМЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ ОТСУТСТВУЮТ. Ключи вешаются на крючочки гребенки, да так и висят…
Далее мы привлечем Ваше внимание к особенностям, не являющимся банальными. Поскольку Совет СРО включает их в готовящийся соответствующий рабочий стандарт о действиях охраны, попадающий в очередную адаптацию.
Если после совместного подписания описи пользователь кабинетом захотел туда пройти поработать, опись теряет юридическую силу, что должно быть соответствующим образом оформлено: пользователь должен передать «охране» служебную записку за подписью зам. директора по АХР с разрешением на «вскрытие помещения», расписаться в книге, и процедура составления описи и полного приема-передачи должна быть воспроизведена заново. Здесь чаще всего охранник допускает оплошность: передает ключ «как обычно» без письменного разрешения зам. директора, и весь последующий до 1сентября период ключ «болтается» в обычном «ежедневном» режиме. Поскольку ни контейнеров, ни опечатываемых ставней в школьной ключнице нет. При этом из кабинета может пропасть «планшетник» с формально действующей первой описью, куда он был ранее включен. И больше охранником фактически не принимался!
Чтобы этого не произошло, необходимо неукоснительно выполнять два непреложных правила:
первое - строго следовать стандарту сдачи под охрану и вскрытия. После совместного составления описи о приеме всех помещений просить зам. директора по АХР закрыть ставни «ящика для ключей», запереть их своим ключом и опечатать весь ящик своей печатью. После чего охранник без письменного указания вскрывает ящик только в экстренных случаях: потоп, возгорание, замыкание, кража через окно. Тогда охранник с чистой совестью ОТКАЖЕТ пользователю в допуске « в любое удобное для него время» БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ ЗАМА, а зам. директора снова примет после пользователя помещение с полным набором ценных предметов, передаст охране с новой описью и поместит контейнер в ячейку, опечатав ящик своей печатью. Сомнительно, чтобы зам. директора приветствовал подобную дополнительную нагрузку;
второе – ящик для ключей должен быть «правильным», стандартной формы. Иметь ячейки для контейнеров с опечатанными ключами, запирающиеся ставни и возможность их опечатать. Тогда неприятностей «охрана» избежит с максимальной степенью вероятности. Принцип разграничения ответственности перестанет быть формальностью. Мы ничего не придумали. С образцовым ящиком для ключей Вы можете ознакомиться в Центре образования № 2030, расположенном по адресу: 2-я Звенигородская, д.8. Его подробная конструкция будет помещена в Стандарт.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Ключница и разграничение ответственности.
Время создания страницы: 0.066 секунд