CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

Энциклопедия? А почему бы и нет?!

  • Степанов Н.А.
  • Автор темы
#94 от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Энциклопедия? А почему бы и нет?!
Риторический вопрос: сколько нужно и можно учиться?
Полагаю, что отраслевому профессионалу-специалисту, начиная со специалиста среднего звена, необходимо безостановочно учиться весь активный период профессиональной деятельности. Иначе внутренний прогресс уже через 2-3 года приостанавливается, профессиональное мышление "зависает", а затем и отрывается от развивающихся технологий. От незанятого всеми способами обновлением знаний специалиста частной охраны через 5 лет остается одна личина с надутыми щеками. Поскольку текущий нормативный материал, например для "образовательных" объектов охраны за один только год меняется на 10-15%. А за 5-7 лет становится неузнаваемым. Новейший нормативный материал, правоприменительная земельная практика и постижение развивающихся технологий - вот три вечно плодоносящих элемента поддержания тонуса в профессионализме как для учеников, так и для учителей в охранных науках. Значение приобретает вопрос об уровне подготовленности учителей. Вызов времени.
Необучающиеся постоянно специалисты отстают в развитии, "выживают из квалификации". Голый опыт ушедших времен без познания нового, без подпитки живой актуальной теорией вызывает паралич профессионализма. Самодисквалификацию. Не напрасно С.В. Саминский заметил, что охранники учатся быстрее, нежели специалисты среднего звена, перерождающиеся в шабашников.
Тенденции в развитии правонарушений сохраняются дольше, нежели технологии их нейтрализации. Живут десятки лет, а иногда и столетия. Некоторые обладают преемственностью в поколениях, глобализируются, передаются через художественные произведения, кино, через Сеть. Снова "вызов времени".
Сегодня в образовательных организациях мы имеем «дизайнерские наркотики», изощренные способы срыва занятий не в классе, а во всей школе, имеем развитие внутришкольных конфликтов строго по сюжету Стивена Кинга, имеем поставленные уводы деток по заказу «разгневанных отцов» высококвалифицированными специально подготовленными группами детективов и многое другое из того, о чем еще 15 лет назад не имели ни малейшего представления, не могли себе представить, что такое возможно в школе в нашей стране. О необходимости профилактирования террористической угрозы говорить не приходится. Всю эту массу новых знаний требуется донести до рядового охранника одинарного "школьного" поста, до работника нового вида профессиональной деятельности. А если требуется донести, научить, необходимо уметь научить, искать способы "как это сделать" в условиях кризиса и экономического недофинансирования, исходя из того, что имеем.
Саморегулируемой организацией Ассоциация "Школа без опасности" с самого начала ее деятельности ведется скрупулезное коллекционирование случаев из правоприменительной практики и учет особенностей технологий охраны образовательных организаций. Да и то сказать: почти 20 лет такие специалисты охраны московских школ и дошкольных учреждений образования, как Сергей Васильевич Саминский накапливали по крупицам уникальный опыт, позволивший охрану образовательных объектов назвать новым видом профессиональной деятельности, отличающимся от общепринятого ориентирования на вопросы квалификационного экзамена "ПРОСТО ОХРАННИКА" 4-го разряда.
Энциклопе́дия (новолат. encyclopaedia (не ранее XVI века); от др.-греч. ἐγκύκλιος παιδεία — «обучение в полном круге» от κύκλος — круг + παιδεία — обучение,пайдейя) — приведённое в систему обозрение всех отраслей человеческого знания или круга дисциплин, в совокупности составляющих отдельную отрасль знания. Энциклопедией называют также научное справочное пособие, содержащее обозрение наук или дисциплин (преимущественно в форме словаря)[1]. В широком понимании — сборник научных сведений и справок на различные темы, предназначенный для обширного круга читателей.
На самом деле, цель энциклопедии — собрать знания, рассеянные по свету, привести их в систему, понятную для людей ныне живущих, и передать тем, кто придёт после нас, с тем, чтобы труд предшествующих веков не стал бесполезным для веков последующих, и чтобы наши потомки, обогащённые знаниями, стали добрее и счастливее, и чтобы мы не канули в вечность, не сумев послужить грядущим поколениям.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Импульс решению объединить накопленные знания в полезное и доходчиво изложенное учебное пособие придали затраченные усилия по формированию сборника тестов для проведения итоговой аттестации охранников, необходимой для завершения переподготовки "работников по обеспечению защиты/охраны образовательных организаций». А также положительный и отрицательный опыт, полученный в ходе этой работы. Опыт в общении с людьми, вовлеченными в реализацию идеи. Были составлены множество задач, которые не все смогли войти в тестовые блоки. Отчасти по причине повышенной сложности и неготовности большинства охранников их усвоить за 7 (всего) часов самоподготовки на рабочем месте под руководством начальников охраны, прошедших очное обучение в нашем Центре (восьмой час по Программе переподготовки посвящен проведению тестирования). Отчасти из-за очевидных для специалистов несостыковок в нормативном материале и практических действиях охранника "на земле". Своевременная идея энциклопедирования заключается в собирании всех учтенных заслуживающих внимания особенностей защиты/охраны образовательных организаций по схеме: живая (из практики) актуальная задача - изложение правильного, обоснованного на правовом материале ее решения и возможных вариантов неверных ответов, характерных ошибок, допускаемых охранниками при правоприменении "на земле".
Еще до полной кристаллизации идеи о формировании накопившегося материала в виде энциклопедии охранных наук, касающихся образовательных организаций, сложился творческий коллектив: Сергей Васильевич Саминский, как наш более опытный и знающий в России профессор охранных наук (так Президента СРО с высокой трибуны перед представителями двух тысяч наиболее активных московских ЧОО назвал руководитель Центра по лицензионно-разрешительной работе Николай Федорович Боев), Мария Михайловна Шапкина, обладающая удивительным даром находить, собирать, помнить и систематизировать профильный нормативный материал (как и участвовать в подготовке нового материала), и группа экспертов СРО во главе с Виталием Михайловичем Хвесько. Как корреспондент-составитель энциклопедии берётся за него вице-президент СРО по научно-методической работе. Книга в перспективе обещает быть наиболее значимой из всех, что задумывались и были изданы СРО. И никаких аналогов предложенной идее не наблюдается. Предполагаемое название: «Энциклопедия охраны образовательных организаций в вопросах и ответах». Участие в составлении и разработке материала примут лучшие эксперты-практики по охране образовательных организаций, включая рабочую группу Координационного совета Департамента образования города Москвы и представителей Общественных образований родительской общественности. Многие интересные примеры, привлеченные в наполнение материала как задачи, и ответы на них взяты не только «с земли» при практическом осуществлении частной охранной деятельности, но и зарисованы на семинарах при проведении занятий с начальниками охраны группы объектов по психологической подготовке и отработке противодействия угрозам и рискам бюджетным образовательным организациям. С живых рассказов слушателей и разборов: «правильно-неправильно». Преподающему охранные науки важно не только досконально знать особенности изучаемых тем, но и грамотно строить методику обучения. Проигнорируем замечание о том, что энциклопедирование – дань моде. Вспомним, сколько работников и специалистов по вопросам безопасности заняты в бюджетных образовательных организациях России. Их 200.000 . И для этих сотен тысяч тружеников наша работа, московский опыт СРО – не мода, а востребованная необходимость.
Энциклопедические разделы будут строиться не по словарю, не по учебным дисциплинам, как водилось всегда, а по типам объектов образования и по наиболее значимым проблемам частной охраны. Примерный план наполнения энциклопедии таков:
- общие особенности охраны образовательных организаций всех типов;
- особенности охраны дошкольных образовательных организаций;
- особенности охраны общеобразовательных организаций;
- обстоятельства, которые могут помешать успешному выполнению задач охраны образовательных организаций;
- технические средства охраны, используемые на всех объектах образования;
- риски ЧОО, возникающие при обеспечении функционирования особых правовых режимов в охране образовательных организаций.
В решении проблемных задач должна закладываться идеология СРО «Школа без опасности», какой ее видит президент С.В. Саминский, стоящий во главе костяка авторского коллектива и какой ее одобряет Департамент образования города Москвы. Очевидно, что работа по составлению энциклопедии займет много месяцев, если не лет. И станет общественно-научной, массовой. Принципы для всех желающих влиться в число участников: свободный выбор участков приложения творческих талантов, отсутствие сроков и понуканий, коллективное обсуждение вариантов решений как очно, так и на сайте СРО «Школа без опасности», естественный отбор наиболее подготовленных кандидатов в научно-методический Совет СРО, необходимость в котором существует два года.
Приходилось читать, как под руководством Л.П. Берия большая группа ученых, запертых в «шарашки», работала под страхом смерти над проектами создания атомной бомбы (атомная «шарага» в Сухуми) и многих образцов военной техники. В СРО «Школа без опасности» другие методы исследований и научной деятельности. «Лица, успешно выполняющие задания, как по качеству так и по срокам, должны представляться к премиям, а лица не работающие, маскирующиеся от работы, должны быть изъяты из институтов («шарашек») и направлены в лагеря» - из секретного распоряжения маршала Л.П. Берия в августе 1946 года – это конечно же не про Центр образования СРО и не про принципы создания энциклопедии.
Общественный, добровольный вклад каждого желающего в важное общее дело без принуждения и сроков исполнения. Полагаю, что первой страницей и, возможно, с продолжением, должен стать последовательный хронологически развивающийся перечень задач с фиксацией авторства всех тех специалистов, что примут деятельное участие в их составлении и разработке.
Никто не будет забыт и НИЧТО НЕ БУДЕТ ЗАБЫТО. Энциклопедия и принципы ее составления станут тем редким случаем приложения творческой мысли, когда ни подковерные таланты, ни административный чиновный опыт, ни низкий материальный расчет не потребуются. Практика, земля, бизнес, знания юридических наук и технологий охраны. Самая широкая опора на практических работников и родительскую общественность, деловой контакт с рабочей группой Координационного совета Департамента образования города Москвы.
Так будет создаваться ожидаемый результат коллективного труда. Только так!
В путь, с Богом! Господи, Благослови!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.187 секунд
Работает на Kunena форум