- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Учебная база как живой организм.
Учебная база как живой организм.
- Степанов Н.А.
- Автор темы
#98
от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Учебная база как живой организм.
Учебная база как живой организм.
«В живом организме противоречия
и разнонаправленные движения,
конфликты интересов необходимы
для роста и развития».
Борис Акунин. Планета вода.
Квалификацию сотрудника охраны образовательных организаций создают знания особенностей традиционных охранных дисциплин при исполнении трудовых функций на объектах образования и навыки использования приемов и методов охранной профилактики, когда под защитой находятся дети.
Процесс формирования учебной базы в Центре повышения квалификации СРО «Школа без опасности» набирает темп. Из традиционных охранных наук выделяются отдельные направления и разделы, необходимые для обеспечения безопасности образовательных организаций. Их изучение, а затем и оценка необходимости включения в программы проводится вначале преподавателями, затем более широким кругом экспертов СРО. Уже говорилось, что в число экспертов Советом привлекаются наиболее подготовленные специалисты со всех организаций – членов. Отрадно отметить нешуточные дискуссии, сопровождавшие формирование программы тестирования охранников стационарных постов. И в последнюю очередь оценка проводится всеми руководителями и собственниками частных охранных организаций. Только так происходит коллективное осознание целесообразности включения того или иного направления или пласта знаний в качестве предмета преподавания узкопрофильным обучающим Центром. Сегодня становится очевидной длительность происходящего процесса во времени. Предполагаемые разделы программ, как заново разработанный материал, проходят проверку аудиторией, поскольку в числе слушателей в каждой учебной группе встречаются начальники охраны, работающие на объектах образования по 10-ть, а то и по 15-ть лет. От них в ходе семинарских занятий поступают наиболее интересные замечания, примеры и дополнения новых разделов, которые накапливаются у преподавателей. Постепенно новые разделы обрастают необходимыми подробностями, пропитываются «духом земли». Так формируется учебная база.
Что такое «учебная база»? Из чего она складывается? Очень важно иметь помещение, пригодное для размещения аудитории. Важны наглядные учебные экспонаты, которые могут видеть слушатели, получая разъяснения преподавателей, понимающих чему они должны учить и как излагать слушателям необходимый для передачи знаний материал. В каждой специализированной образовательной организации любого уровня постепенно формируется обучающий массив, непрерывно находящийся в состоянии развития и роста. Прежде всего это программы обучения, складывающиеся из учебных тем, и разработка преподавателями обучающих тем путем поиска, привлечения и отбора всех возможных характеристик «со всего света», вместе с предложением своих собственных решений, подкрепляемых успешным применением на практике. Для обеспечения слушателей учебным материалом и получения возможности привлечь критические замечания и рекомендации коллег обучающая база (так точнее) относительно материалов преподавания должна постоянно дополняться издаваемыми учебными пособиями, доступными для слушателей и для всех желающих ознакомиться. Создание «ноу-хау» в замкнутом пространстве, засекречивание своих наработок не совмещаются с пониманием обучения. Поскольку учебный центр гуманитарных (охранных) наук – не монастырь для избранных.
Вызывает досаду скромность экспертов СРО, замедленная их реакция на поступающие предложения, редкие, жидкие критические замечания, пассивность на профильном сайте. Впечатление создается, что эксперты, пока их не рассадят вокруг стола, ощущают себя статистами, а не активными участниками разработок нового материала. Труд разработчиков Центра действительно коллективный, в индивидуальном авторстве ни у кого нет необходимости, поскольку ни у кого из членов коллектива не возникает мыслей прославиться публично или защитить диссертацию. Общее направление - создание комплекса охранных наук, выделяющих и охватывающих все особенности обеспечения безопасности образовательных организаций. При этом наработанный опыт изучения таких особенностей привел к пониманию необходимости расширения типов и видов изучаемых объектов, к дополнительному изучению особенностей охраны ВУЗов и общежитий студентов. Без чего не складывается полной картины профилактики правонарушений на объектах образования. Все более вырисовываются контуры охраны/защиты образовательных организаций, как отдельной профессии. Процесс по аналогии заметен в других видах области профессиональной деятельности например, в транспортной безопасности.
Охранная профилактика на объектах образования включает в себя не меньше сложностей, нежели охрана (например) структур кредитно-банковской сферы. Главная особенность – в учете силами безопасности несформировавшегося сознания детей и подростков. В тех трудно определяемых «на глаз» опасных направлениях, что может принять детская психология и психика в современных условиях, под воздействием неизвестных в России еще 15-20 лет назад значимых для безопасности факторов. В связи с чем приобретает актуальность изучение процессов, происходящих в молодежной среде, и постоянный рабочий контакт со школьными психологами. Уровень образования начальников охраны – 69,9% «с высшим» - такую возможность открывает в процессе дообучения и переобучения специалистов. Барьер возникает в иной плоскости – в размере и лимитах объемов, связанных с экономикой поста и в психологии самих руководителей среднего, а порой и высшего звена. Объем и качество сопоставляются напрямую.
Не меньшее значение, чем психологическая подготовка, имеет изучение российского и мирового опыта профилактического противодействия угрозам и рискам, характерным для образовательных организаций. Даже среди самих объектов образования специфика в наборе угроз и способы охранной профилактики значительно различаются по их типам и видам: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации и образовательные организации среднего образования (колледжи), объекты высшего образования, и общежития студентов. Для полноценного научного выстраивания изучаемых охранных дисциплин преподавателями Центра повышения квалификации СРО «Школа без опасности» собирается новый учебный материал. Который в итоге составит основу Энциклопедии охраны образовательных организаций. Пока преподавателями выделено 8 (восемь) наиболее актуальных разделов. По всем в течение 2015-2016 годов будут подготовлены и изданы массовым тиражом для бесплатного распространения среди слушателей Центра и руководителей членов СРО отдельные учебно-справочные пособия коллективного автора – СРО «Школа без опасности». В 2015 году по плану Центра таких пособий будет подготовлено шесть:
- особенности психологической подготовки персонала охраны образовательных организаций и безопасность;
- психология детей и подростков и безопасность;
- охранная профилактика токсикомании в школе («Смерть в мешке»);
- охранная профилактика не распространения наркомании на объектах образования («Смерть-трава»);
- охранная профилактика экстремистских и террористических угроз на объектах образования.
Шестое учебно-справочное пособие планируется общим как для объектов образования, так и для всех остальных видов объектов. Брошюра коснется деятельности экипажей мобильных групп охраны. Работа над пособием начнется после окончания разработки проекта Программы повышения квалификации (переподготовки) экипажей. При этом, возможно, Программа будет построена не по традиционным учебным дисциплинам, как было принято всегда и всюду, а по наиболее значимым темам, наиболее необходимым в практической деятельности. Тогда каждая тема будет включать знания и навыки сразу по двум, а то и четырем учебным дисциплинам в виде углубленного практического инструктирования. На наш взгляд при переподготовке уже обученных и имеющих практический опыт охранников эффект «доходчивости» по темам практической деятельности, а не по дисциплинам, значительно выше.
Все учебно-справочные материалы издаются за счет средств СРО и распространяются на безвозмездной основе. При этом мы надеемся на равноценный обмен разработанными готовыми материалами с коллегами из других Центров со всех регионов России по другим направлениям охраны, в том числе через Профсоюз НСБ.
Проверкой правильности выбранных направлений учебной работы служат занятия с другими учебными аудиториями ВНЕ ЦЕНТРА. 28 апреля 2015 года при посредничестве Профсоюза НСБ проводились семинарские занятия с большой группой слушателей на факультете гуманитарных и социальных наук Российского университета Дружбы народов, среди которых были и иностранные студенты. Активное участие аудитории с преобладанием школьных психологов в работе семинара позволило внести существенные коррективы в находящуюся в стадии разработки учебную тему «ситуативного экстремизма на объектах образования». Работа на семинарах с практиками, в первую очередь с руководителями (начальниками) охраны группы объектов, а также на местах – в Центрах образования с руководителями охраняемых организаций и их структурных подразделений позволяет в итоге готовить справочные пособия, максимально приближенные к реальным условиям обеспечения безопасности на объектах «земли».
На май 2015 года прошли курс повышения квалификации в Центре по специализированной программе переподготовки 13-ть учебных групп начальников охраны, и подготовлена обучающая база для переподготовки охранников стационарных постов образовательных организаций. Центр развивается!
«В живом организме противоречия
и разнонаправленные движения,
конфликты интересов необходимы
для роста и развития».
Борис Акунин. Планета вода.
Квалификацию сотрудника охраны образовательных организаций создают знания особенностей традиционных охранных дисциплин при исполнении трудовых функций на объектах образования и навыки использования приемов и методов охранной профилактики, когда под защитой находятся дети.
Процесс формирования учебной базы в Центре повышения квалификации СРО «Школа без опасности» набирает темп. Из традиционных охранных наук выделяются отдельные направления и разделы, необходимые для обеспечения безопасности образовательных организаций. Их изучение, а затем и оценка необходимости включения в программы проводится вначале преподавателями, затем более широким кругом экспертов СРО. Уже говорилось, что в число экспертов Советом привлекаются наиболее подготовленные специалисты со всех организаций – членов. Отрадно отметить нешуточные дискуссии, сопровождавшие формирование программы тестирования охранников стационарных постов. И в последнюю очередь оценка проводится всеми руководителями и собственниками частных охранных организаций. Только так происходит коллективное осознание целесообразности включения того или иного направления или пласта знаний в качестве предмета преподавания узкопрофильным обучающим Центром. Сегодня становится очевидной длительность происходящего процесса во времени. Предполагаемые разделы программ, как заново разработанный материал, проходят проверку аудиторией, поскольку в числе слушателей в каждой учебной группе встречаются начальники охраны, работающие на объектах образования по 10-ть, а то и по 15-ть лет. От них в ходе семинарских занятий поступают наиболее интересные замечания, примеры и дополнения новых разделов, которые накапливаются у преподавателей. Постепенно новые разделы обрастают необходимыми подробностями, пропитываются «духом земли». Так формируется учебная база.
Что такое «учебная база»? Из чего она складывается? Очень важно иметь помещение, пригодное для размещения аудитории. Важны наглядные учебные экспонаты, которые могут видеть слушатели, получая разъяснения преподавателей, понимающих чему они должны учить и как излагать слушателям необходимый для передачи знаний материал. В каждой специализированной образовательной организации любого уровня постепенно формируется обучающий массив, непрерывно находящийся в состоянии развития и роста. Прежде всего это программы обучения, складывающиеся из учебных тем, и разработка преподавателями обучающих тем путем поиска, привлечения и отбора всех возможных характеристик «со всего света», вместе с предложением своих собственных решений, подкрепляемых успешным применением на практике. Для обеспечения слушателей учебным материалом и получения возможности привлечь критические замечания и рекомендации коллег обучающая база (так точнее) относительно материалов преподавания должна постоянно дополняться издаваемыми учебными пособиями, доступными для слушателей и для всех желающих ознакомиться. Создание «ноу-хау» в замкнутом пространстве, засекречивание своих наработок не совмещаются с пониманием обучения. Поскольку учебный центр гуманитарных (охранных) наук – не монастырь для избранных.
Вызывает досаду скромность экспертов СРО, замедленная их реакция на поступающие предложения, редкие, жидкие критические замечания, пассивность на профильном сайте. Впечатление создается, что эксперты, пока их не рассадят вокруг стола, ощущают себя статистами, а не активными участниками разработок нового материала. Труд разработчиков Центра действительно коллективный, в индивидуальном авторстве ни у кого нет необходимости, поскольку ни у кого из членов коллектива не возникает мыслей прославиться публично или защитить диссертацию. Общее направление - создание комплекса охранных наук, выделяющих и охватывающих все особенности обеспечения безопасности образовательных организаций. При этом наработанный опыт изучения таких особенностей привел к пониманию необходимости расширения типов и видов изучаемых объектов, к дополнительному изучению особенностей охраны ВУЗов и общежитий студентов. Без чего не складывается полной картины профилактики правонарушений на объектах образования. Все более вырисовываются контуры охраны/защиты образовательных организаций, как отдельной профессии. Процесс по аналогии заметен в других видах области профессиональной деятельности например, в транспортной безопасности.
Охранная профилактика на объектах образования включает в себя не меньше сложностей, нежели охрана (например) структур кредитно-банковской сферы. Главная особенность – в учете силами безопасности несформировавшегося сознания детей и подростков. В тех трудно определяемых «на глаз» опасных направлениях, что может принять детская психология и психика в современных условиях, под воздействием неизвестных в России еще 15-20 лет назад значимых для безопасности факторов. В связи с чем приобретает актуальность изучение процессов, происходящих в молодежной среде, и постоянный рабочий контакт со школьными психологами. Уровень образования начальников охраны – 69,9% «с высшим» - такую возможность открывает в процессе дообучения и переобучения специалистов. Барьер возникает в иной плоскости – в размере и лимитах объемов, связанных с экономикой поста и в психологии самих руководителей среднего, а порой и высшего звена. Объем и качество сопоставляются напрямую.
Не меньшее значение, чем психологическая подготовка, имеет изучение российского и мирового опыта профилактического противодействия угрозам и рискам, характерным для образовательных организаций. Даже среди самих объектов образования специфика в наборе угроз и способы охранной профилактики значительно различаются по их типам и видам: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации и образовательные организации среднего образования (колледжи), объекты высшего образования, и общежития студентов. Для полноценного научного выстраивания изучаемых охранных дисциплин преподавателями Центра повышения квалификации СРО «Школа без опасности» собирается новый учебный материал. Который в итоге составит основу Энциклопедии охраны образовательных организаций. Пока преподавателями выделено 8 (восемь) наиболее актуальных разделов. По всем в течение 2015-2016 годов будут подготовлены и изданы массовым тиражом для бесплатного распространения среди слушателей Центра и руководителей членов СРО отдельные учебно-справочные пособия коллективного автора – СРО «Школа без опасности». В 2015 году по плану Центра таких пособий будет подготовлено шесть:
- особенности психологической подготовки персонала охраны образовательных организаций и безопасность;
- психология детей и подростков и безопасность;
- охранная профилактика токсикомании в школе («Смерть в мешке»);
- охранная профилактика не распространения наркомании на объектах образования («Смерть-трава»);
- охранная профилактика экстремистских и террористических угроз на объектах образования.
Шестое учебно-справочное пособие планируется общим как для объектов образования, так и для всех остальных видов объектов. Брошюра коснется деятельности экипажей мобильных групп охраны. Работа над пособием начнется после окончания разработки проекта Программы повышения квалификации (переподготовки) экипажей. При этом, возможно, Программа будет построена не по традиционным учебным дисциплинам, как было принято всегда и всюду, а по наиболее значимым темам, наиболее необходимым в практической деятельности. Тогда каждая тема будет включать знания и навыки сразу по двум, а то и четырем учебным дисциплинам в виде углубленного практического инструктирования. На наш взгляд при переподготовке уже обученных и имеющих практический опыт охранников эффект «доходчивости» по темам практической деятельности, а не по дисциплинам, значительно выше.
Все учебно-справочные материалы издаются за счет средств СРО и распространяются на безвозмездной основе. При этом мы надеемся на равноценный обмен разработанными готовыми материалами с коллегами из других Центров со всех регионов России по другим направлениям охраны, в том числе через Профсоюз НСБ.
Проверкой правильности выбранных направлений учебной работы служат занятия с другими учебными аудиториями ВНЕ ЦЕНТРА. 28 апреля 2015 года при посредничестве Профсоюза НСБ проводились семинарские занятия с большой группой слушателей на факультете гуманитарных и социальных наук Российского университета Дружбы народов, среди которых были и иностранные студенты. Активное участие аудитории с преобладанием школьных психологов в работе семинара позволило внести существенные коррективы в находящуюся в стадии разработки учебную тему «ситуативного экстремизма на объектах образования». Работа на семинарах с практиками, в первую очередь с руководителями (начальниками) охраны группы объектов, а также на местах – в Центрах образования с руководителями охраняемых организаций и их структурных подразделений позволяет в итоге готовить справочные пособия, максимально приближенные к реальным условиям обеспечения безопасности на объектах «земли».
На май 2015 года прошли курс повышения квалификации в Центре по специализированной программе переподготовки 13-ть учебных групп начальников охраны, и подготовлена обучающая база для переподготовки охранников стационарных постов образовательных организаций. Центр развивается!
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Учебная база как живой организм.
Время создания страницы: 0.093 секунд