- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Чрезвычайная, критическая, экстремальная или...
Чрезвычайная, критическая, экстремальная или...
- Степанов Н.А.
- Автор темы
#101
от Степанов Н.А.
Степанов Н.А. создал тему: Чрезвычайная, критическая, экстремальная или...
Как мы уже оповестили коллег в материале "О выполнении ранее данных обещаний", Советом СРО Ассоциация "Школа без опасности" было принято решение о перестройке системы стандартов организации, что означает больше, чем очередная адаптация. По существующему неписанному правилу, стандарты в сфере услуг "живут" 5 лет, затем обновляются. Что означает замену, так как в условиях современности достаточно быстро меняются технологические процессы, а не только нормативная база. Учитывая, что действующая система разрабатывалась весной-летом 2011 года, а разработка с энциклопедическим подходом занимает не менее года, самое время начинать менять систему.
Для Совета СРО новый подход означал максимальное приближение к выполнению требований Государственного Контракта на основе актуальных нормативных актов. После оценки произошедших за последние 4-5 лет событий пришло понимание о необходимости включить в систему для постового охранника алгоритм его действия по всем ситуациям, выходящим за рамки повседневных трудовых функций "в обычном режиме". С учетом необходимости в дальнейшем понимания гражданским обществом пределов возможностей постового "одинарного, без оружия и спецсредств". Так мы коллегиально пришли к мысли о правомерности ввода в систему антитеррористического стандарта. По ситуациям, которые могут вознести до небес или опустить в тартар охранную организацию и частную охрану, как область профессиональной деятельности.
Под "гражданским обществом" мы понимаем тех, кто не занимался частной охраной и охраной образовательных организаций в частности. Не попробовал ее изнутри. Не пережил в "ней" кризисы, не ощутил на своей «тонкой шкурке», каково выполнять государственные требования за 1/3 их стоимости. Без надежды на повышение выделяемых средств в следующем и последующих годах. Без надежды повысить охраннику зарплату...
"Гражданское общество" целый год спорило о том, правильно ли действовал охранник 263-ей московской школы в тот момент, когда перед ним возник старшеклассник Сережа Гордеев в длиннополом пальто, пришедший убивать своего учителя географии. Напомним: охранник безо всяких технических средств распознал, разглядел скрытое под пальто огнестрельное оружие, "расшифровал" намерения ученика. А когда тот вынужденно, для реализации замысла, извлек и нацелил карабин охраннику в лоб, активировал КЭВП. Распознал, заставил раскрыть намерение и вызвал силовую поддержку профессионалов, натренированных на захват и обезвреживание. Кто-то ожидал и желал большего от "одинарного безоружного"? Профессиональное сообщество посчитало, что охранник выполнил требования контракта и должностной инструкции на все сто.
…"Экстрим" с английского - критический, чрезвычайный, чрезмерный, глубокий, величественный, т.е во многом повторяет значение "чрезвычайный".
А что происходит за рубежом? В США школа - "территория войны". И весь остальной мир (кроме России) подтягивается следом. В нашем исследовании "Охранная профилактика экстремистских и террористических угроз на объектах образования", получившем положительный отзыв ученых Российского университета дружбы народов, мы подробно проанализировали статистику зарегистрированных и ставших достоянием широкой общественности фактов применения в школах, колледжах и ВУЗах огнестрельного оружия и взрывных устройств за 114 лет, и стало очевидно; уровень насилия в образовательных организациях нарастает быстрыми темпами! Пришли к выводу о необходимости введения в систему отсутствовавшего там "антитеррористического" и "антиэкстремистского" стандарта.
С первых страниц работы "Охранная профилактика экстремистских и террористических угроз на объектах образования", мы озадачились избранием правильного наименования ситуаций, когда охранник действует не в обычном режиме исполнения повседневных обязанностей. Выбирая наименование, мы изучили все встречавшиеся в нормативных документах и справочниках виды "ситуаций" (вопрос интересный) и попытки их поименовать. Хотим поделиться с коллегами далеко не бесспорными выводами.
Вывод первый: наименования "нештатная", "внештатная" справочники относят к работе двигателей, приборов, механизмов, к режиму нагрузок на машины, а не на людей. Приведенные научные формулировки (эти и другие) заняли бы много страниц, и мы не станем утомлять читателя. В связи с этим наименование "внештатная ситуация", встречающееся даже в нормативных актах, мы сочли для наших случаев непригодным и не стали применять.
Вывод второй: наименование "чрезвычайная ситуация" согласно справочникам означает действие стихии, аварию, катастрофу, техногенное явление. И мы это наименование взяли для обозначения возгораний и затоплений, аварий энергосистем, землетрясений и радиоактивных выбросов. Но как назвать ситуацию, где не природа и неисправные механизмы, а люди создают смертельную угрозу и готовы убивать, захватывать в заложники, применять отравляющие вещества? Или срывать образовательный процесс, сообщая о заложенной бомбе?
Слово "экстремальная ситуация" вроде бы подходит хотя бы потому, что имеет общие корни со словами "экстремизм", "экстрим". Тем более, что в образовательных организациях и за рубежом, и у нас чаще действуют не террористы, а так называемые. "ситуативные экстремисты". (К слову: в школах мира зарегистрированы только 8 (восемь) прямых актов классического террора. Тогда как действий ситуативных экстремистов из известных общественности насчитывается уже около 400.) Однако термин "экстремист" не вполне подходит к "школьной» тематике. Потому как в школах "ситуации" создают почти всегда никакие не экстремисты, а недоумки, хулиганы, девиантные дети, совершенно никаких оттенков экстремистской окраски не имеющие. Распыление аэрозолей, телефонный терроризм, нападение на учителей с ножами и криком "Хенде хох!" – результаты локальных неуправляемых конфликтных ситуаций и ординарного "буллинга". "Экстрим" для таких многочисленных случаев был бы неточностью и даже преувеличением. Тем более, что вредоносные акции с бессмысленной целью сорвать контрольную, совершаются исподтишка. Девиантный шестиклассник «не берет на себя ответственность». Ответственность (потом) несут родители.
Поэтому мы все же выбрали для "человеческих" ситуаций нейтральное слово "критические", как более относящееся к субъекту и широко встречающееся в СМИ при желании корреспондента обозначить нечто вышедшее из-под контроля. Даже ситуацию с лесными пожарами. Можно продолжить критические замечания, приводя десятки, сотни определений из справочников и ученых монографий. Но все же требуется прийти к какому-то выбору. И мы остановились на термине "Критические и чрезвычайные ситуации", который, казалось бы, имеет наиболее широкий предметный охват. Пока, в проекте, антитеррористический стандарт мы назвали так: "Требования к антитеррористической и антиэкстремистской защищенности образовательных организаций, выполнение которых находится в компетенции частных охранных организаций, и к готовности частных охранников действовать в условиях критических и чрезвычайных ситуаций".
О чем и сообщаем желающим поучаствовать в обсуждении и интересующихся не только вопросами периодических проверок...
Для Совета СРО новый подход означал максимальное приближение к выполнению требований Государственного Контракта на основе актуальных нормативных актов. После оценки произошедших за последние 4-5 лет событий пришло понимание о необходимости включить в систему для постового охранника алгоритм его действия по всем ситуациям, выходящим за рамки повседневных трудовых функций "в обычном режиме". С учетом необходимости в дальнейшем понимания гражданским обществом пределов возможностей постового "одинарного, без оружия и спецсредств". Так мы коллегиально пришли к мысли о правомерности ввода в систему антитеррористического стандарта. По ситуациям, которые могут вознести до небес или опустить в тартар охранную организацию и частную охрану, как область профессиональной деятельности.
Под "гражданским обществом" мы понимаем тех, кто не занимался частной охраной и охраной образовательных организаций в частности. Не попробовал ее изнутри. Не пережил в "ней" кризисы, не ощутил на своей «тонкой шкурке», каково выполнять государственные требования за 1/3 их стоимости. Без надежды на повышение выделяемых средств в следующем и последующих годах. Без надежды повысить охраннику зарплату...
"Гражданское общество" целый год спорило о том, правильно ли действовал охранник 263-ей московской школы в тот момент, когда перед ним возник старшеклассник Сережа Гордеев в длиннополом пальто, пришедший убивать своего учителя географии. Напомним: охранник безо всяких технических средств распознал, разглядел скрытое под пальто огнестрельное оружие, "расшифровал" намерения ученика. А когда тот вынужденно, для реализации замысла, извлек и нацелил карабин охраннику в лоб, активировал КЭВП. Распознал, заставил раскрыть намерение и вызвал силовую поддержку профессионалов, натренированных на захват и обезвреживание. Кто-то ожидал и желал большего от "одинарного безоружного"? Профессиональное сообщество посчитало, что охранник выполнил требования контракта и должностной инструкции на все сто.
…"Экстрим" с английского - критический, чрезвычайный, чрезмерный, глубокий, величественный, т.е во многом повторяет значение "чрезвычайный".
А что происходит за рубежом? В США школа - "территория войны". И весь остальной мир (кроме России) подтягивается следом. В нашем исследовании "Охранная профилактика экстремистских и террористических угроз на объектах образования", получившем положительный отзыв ученых Российского университета дружбы народов, мы подробно проанализировали статистику зарегистрированных и ставших достоянием широкой общественности фактов применения в школах, колледжах и ВУЗах огнестрельного оружия и взрывных устройств за 114 лет, и стало очевидно; уровень насилия в образовательных организациях нарастает быстрыми темпами! Пришли к выводу о необходимости введения в систему отсутствовавшего там "антитеррористического" и "антиэкстремистского" стандарта.
С первых страниц работы "Охранная профилактика экстремистских и террористических угроз на объектах образования", мы озадачились избранием правильного наименования ситуаций, когда охранник действует не в обычном режиме исполнения повседневных обязанностей. Выбирая наименование, мы изучили все встречавшиеся в нормативных документах и справочниках виды "ситуаций" (вопрос интересный) и попытки их поименовать. Хотим поделиться с коллегами далеко не бесспорными выводами.
Вывод первый: наименования "нештатная", "внештатная" справочники относят к работе двигателей, приборов, механизмов, к режиму нагрузок на машины, а не на людей. Приведенные научные формулировки (эти и другие) заняли бы много страниц, и мы не станем утомлять читателя. В связи с этим наименование "внештатная ситуация", встречающееся даже в нормативных актах, мы сочли для наших случаев непригодным и не стали применять.
Вывод второй: наименование "чрезвычайная ситуация" согласно справочникам означает действие стихии, аварию, катастрофу, техногенное явление. И мы это наименование взяли для обозначения возгораний и затоплений, аварий энергосистем, землетрясений и радиоактивных выбросов. Но как назвать ситуацию, где не природа и неисправные механизмы, а люди создают смертельную угрозу и готовы убивать, захватывать в заложники, применять отравляющие вещества? Или срывать образовательный процесс, сообщая о заложенной бомбе?
Слово "экстремальная ситуация" вроде бы подходит хотя бы потому, что имеет общие корни со словами "экстремизм", "экстрим". Тем более, что в образовательных организациях и за рубежом, и у нас чаще действуют не террористы, а так называемые. "ситуативные экстремисты". (К слову: в школах мира зарегистрированы только 8 (восемь) прямых актов классического террора. Тогда как действий ситуативных экстремистов из известных общественности насчитывается уже около 400.) Однако термин "экстремист" не вполне подходит к "школьной» тематике. Потому как в школах "ситуации" создают почти всегда никакие не экстремисты, а недоумки, хулиганы, девиантные дети, совершенно никаких оттенков экстремистской окраски не имеющие. Распыление аэрозолей, телефонный терроризм, нападение на учителей с ножами и криком "Хенде хох!" – результаты локальных неуправляемых конфликтных ситуаций и ординарного "буллинга". "Экстрим" для таких многочисленных случаев был бы неточностью и даже преувеличением. Тем более, что вредоносные акции с бессмысленной целью сорвать контрольную, совершаются исподтишка. Девиантный шестиклассник «не берет на себя ответственность». Ответственность (потом) несут родители.
Поэтому мы все же выбрали для "человеческих" ситуаций нейтральное слово "критические", как более относящееся к субъекту и широко встречающееся в СМИ при желании корреспондента обозначить нечто вышедшее из-под контроля. Даже ситуацию с лесными пожарами. Можно продолжить критические замечания, приводя десятки, сотни определений из справочников и ученых монографий. Но все же требуется прийти к какому-то выбору. И мы остановились на термине "Критические и чрезвычайные ситуации", который, казалось бы, имеет наиболее широкий предметный охват. Пока, в проекте, антитеррористический стандарт мы назвали так: "Требования к антитеррористической и антиэкстремистской защищенности образовательных организаций, выполнение которых находится в компетенции частных охранных организаций, и к готовности частных охранников действовать в условиях критических и чрезвычайных ситуаций".
О чем и сообщаем желающим поучаствовать в обсуждении и интересующихся не только вопросами периодических проверок...
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Пресс-служба
- Познаем профессию. Блог Степанова Н.А.
- БЛОГ СТЕПАНОВА Н.А.
- Блог Степанова Н.А.
- Чрезвычайная, критическая, экстремальная или...
Время создания страницы: 0.257 секунд