CАМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ШКОЛА БЕЗ ОПАСНОСТИ"

О программе связи школы с жизнью в частной охранной деятельности.

  • Степанов Н.А.
  • Автор темы
#103 от Степанов Н.А.
(Нужно ли трогать «священную корову»?)
24 декабря 1958 года в СССР был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Интересно, что его никто не отменял.
Ощущается необходимость осуществить нечто подобное в частной охранной деятельности.
Программа профессиональной подготовки охранников (4.5.6 разрядов) – допуск в профессию, основа к получению статуса. Еще очень долго мы не найдем человека и НОУ, способных обучиться и обучить готовности правильно ответить на 330 священных вопросов типовых программ. Не будем касаться «священной коровы». Принес охранник предусмотренные статусом документы, приняли их в ОЛРР, выдали удостоверение – и слава Богу! Теперь нужно охранника «доподготавливать» или «переподготавливать», чтобы не ограничиваться «выставлением» на пост, а опережать ФГУП «Охрана» в формировании профессиональных качеств. В формировании личности работника, знаний и умений.
В различных регионах разные крупные корпоративные организации открывают свои учебные Центры профессиональной квалификации (название из ст.73 Закона «Об образовании в Российской Федерации»). И каждый имеет право заниматься «доподготавливанием», как он понимает процесс формирования квалифицированного сотрудника охраны. Подумав, оценив возможности наших НОУ, все же остановлюсь на термине «переподготовка».
В Союзе организаций, осуществляющих охрану социальных объектов столицы, после года работы учебного Центра СРО «Школа без опасности» сформировалось представление о перспективах развития обучения нашей профессии, несколько отличающееся от бытующего сегодня у коллег из НОУ.
Мы (условно) считаем (и будем продолжать считать), что охранники обучались и обучились всему тому, что запланировано в типовых программах. И могут свободно ответить на 330 вопросов (пусть себе «корова» пасется). «Доподготавливание», а точнее переподготовка, обучение видам профессиональной деятельности, не может быть охвачена типовыми программами и должно строиться по несложной схеме: профессиональный стандарт – стандарты саморегулируемых узкопрофильных организаций – выделение контрактами и стандартами требований к знаниям и умениям – появление на их основе дисциплин с новыми, не встречавшимися ранее названиями, тождественными содержанию стандартов – профессиональная аттестации. Большинство преподавателей встанет «на дыбы»: Как это так? Без правовой подготовки? Без изучения ТСО?
Ничуть не бывало. Все будет! Но только без дублирования уже пройденного в НОУ, в тех совершенно конкретных объемах и ракурсах, которые требуются для понимания переобучаемым охранником нужных ему направлений и ситуаций на его объекте, "на земле". По его виду профессиональной деятельности.
Когда начинаешь пристально заниматься изучением технологий охраны отдельного вида, обнаруживается масса особенностей. Они то и создают профессионала из «деревянного солдата», допущенного в профессию.
«Внутриобъектовый и пропускной режимы» - пожалуйста. Берем правовые аспекты, вычленяем необходимое из конкретных нормативных актов, берем средства ТСО и «психологические особенности», необходимые только «здесь и сейчас».
«Чрезвычайные» (и «критические») ситуации? Антитеррористическая защищенность? То же самое для каждой отрасли и каждой ситуации. Очень актуально и востребовано властью.
Охрана имущества собственника? - сколько угодно. С большим интересом!
Внешность и поведение охранника? – пожалуйста! Психологов – сюда!
Всего 7 стандартов, 7 учебно-справочных пособий, которыми и будут служить стандарты с приложениями, 7 новых дисциплин подготовки профессионалов. Преподаватели в НОУ продолжают преподавать традиционные и привычные им науки и выдавать документы тем, кто ответит на 330 священных вопросов. Такова (как модно стало называть) дорожная карта подготовки профессионалов. Мы же в Центрах профессиональной квалификации – учить профессии. «Переподготавливать», связывая охранную науку с жизнью. Что разрешает Закон «Об образовании».

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.191 секунд
Работает на Kunena форум